Универсальные вилочные и стреловые автопогрузчики
Эти машины сочетают в себе качества грузоподъемной и транспортирующей машины, могут оснащаться специальными ГЗП и предназначены для погрузки/выгрузки автотранспорта, железнодорожных платформ (реже полувагонов), для подъема и перемещения грузов на открытых складских площадках и в крытых складах. Для работы в крытых вагонах, контейнерах и других закрытых помещениях предназначены специальные компактные автопогрузчики как с двигателями внутреннего сгорания, так и с электрическими двигателями.
Универсальный фронтальный вилочный автопогрузчик
К малой механизации относятся широко распространенные вилочные автопогрузчики для работы в вагонах, контейнерах, в трюмах судов, в складских помещениях, где товар хранится в больших коробках или на палетах и поддонах. Наиболее распространенными считаются два вида погрузчиков – это электро- и автопогрузчики.
Вилочный дизельный погрузчик Komatsu FD25T-16 грузоподъемностью 2,5 т
|
Вилочный электропогрузчик
грузоподъемностью 1,5 т |
В отличие от автопогрузчиков, для электрических моделей вилочных погрузчиков требуется специальное помещение, квалифицированный персонал и оборудование для зарядки дорогостоящих аккумуляторных батарей. В настоящее время, за исключением отдельных «чистых» производств, автопогрузчики пользуются большой популярностью, т.к. стоят дешевле, что весьма немаловажно в современных условиях рынка. Однако учитывая современную тенденцию в автомобилестроении на развитие гибридных движителей, в ближайшем будущем можно ожидать создание конкурентоспособных погрузчиков с электроприводом.
Смотрите также:
Основные показатели и качественные характеристики складского технологического оборудования
Технологическое оборудование для универсальных портовых терминалов
Универсальный стреловой автопогрузчик (Ричстакер)
Ричстакер – очень удобная универсальная машина, сочетающая в себе грузоподъемную и транспортирующую функции.
Ричстакер
|
Ричстакер – представитель безрельсовых портовых машин, создающих наибольшие нагрузки на покрытия проездов и площадок терминалов. Например, модель Ferrari F479РР при собственном весе 84900 кг и с грузом около 45000 кг создает нагрузку на переднюю ось около 110 т. Для применения такой машины необходимо устройство мощных дорогостоящих покрытий.
Смотрите также:
Проектирование логистических центров
Морские контейнерные терминалы
Основные показатели и качественные характеристики складского технологического оборудования
Внутрипортовая транспортная система
Для транспортирования между грузовыми фронтами терминала, оборудованными кранами или другими грузоподъемными механизмами, предназначены портовые тягачи с трейлерами.
Для универсальных терминалов существует множество моделей как тягачей, так и трейлеров для различных условий эксплуатации. Это оборудование, в отличии от ричстакеров и фронтальных погрузчиков, оказывает существенно меньшее давление на покрытие. Например, тягач Ferrari FR270 при весе 11000 кг создает нагрузки на переднюю ось 6800 кг.
Обладает только транспортирующей функцией, поэтому применяется в составе технологических линий только в совокупности с грузоподъемными машинами.