Наибольшее разнообразие вариантов технологических схем приходится на контейнерный склад. Складские технологии оказывают самое существенное влияние на площадь терминала и его экономику.

Выбор системы для складской обработки контейнеров в порту в первую очередь зависит, от того, с грузом этот контейнер или он порожний.
Если контейнер с грузом, этот железный ящик становиться очень важным, т.к. у груза есть конкретный владелец, есть пункт назначения и этот груз может стоить очень больших денег. Очень хорошо, если до прибытия груже­но­го контейнера в порт есть информация о его будущем маршруте, массе, размерах (20-40-45 фут. и др.). Это позволяет правильно спланировать расположение контейнера на складской площадке, чтобы вовремя и с наименьшими затратами отгрузить его по назначению.
Может возникнуть вопрос: а зачем вообще создавать на портовом контейнерном терминале дорогостоящие складские площадки? Не проще ли прямым вариантом отправить контейнеры получателю, или хотя бы часть из них? Оказывается, с этой замечательной идеи начинали пионеры контейнеризации.

На первых контейнерных терминалах компании СИЛЭНД выгруженный с судна контейнер укладывали на трейлер, который перемещался тягачом в сторону сухопутного получателя или  устанавливался на складскую площадку в ожи­дании дальнейшего транспортирования. Аналогично и в сторону судна у причала.

Однако проблемы стали возникать с развитием объемов контейнерных перевозок. Дело в том, что с самого зарождения контейнеризации до наших дней физический, видимый поток контейнеров всегда сопровождается невидимым информационным потоком. Для эффективного движения двух этих потоков через терминал необходимо создание двух гармоничного связанных технологии (технологии перемещений ящиков и информационной технологии), причем отставание в развитии технологии обслуживания невидимого информа­цион­ного потока неизбежно приводит к проблемам в видимом потоке контейнеров и транспортных средств.

Можно отметить, что для большинства крупных терминалов до настоящего времени не удается создать эффективного единства этих технологий, позволяющих избежать процедуру складирования, хранения и перекладки контейнеров на терминале. Но сроки пребывания контейнеров на складе неизменно сокращаются именно благодаря совершенствованию информационных технологии. Наверное, в недалеком будущем в результате очередного скачка в развитии техники будет возможна, например, отправка контейнеров наземному получателю в темпе выгрузки судна-контейнеровоза.

Как ни странно, одноярусное размещение контейнеров – это до сих пор пожалуй лучшее решение для хранения контейнера в порту перед его отправкой на автодорогу или к борту судна для погрузки. На первых контейнерных терминалах не было предварительной информации о контейнере, в лучшем случае документы прибывали вместе с ящиком, либо уже после его размещения на складской площадке. Хранение в один ярус позволяет без проблем выбрать в любое время нужный контейнер и отправить его по назначению.
Существенным толчком для ускоренного развития контейнеризации послужило создание международных контейнерных стандартов. С ростом мировой торговли, темпов контейнеризации, объемов контейнерных перевозок стали неуклонно расти размеры – судов-контейнеровозов и соответственно требуемых складских площадок. Устанавливать контейнеры в порту на складе в один ярус, да еще хранить на трейлере стало весьма накладно. Были созданы специальные машины-автоконтейнеровозы (портальные погрузчики), перемещающие контейнеры между складом, морским и тыловым грузовыми фронтами. Кроме горизонтального перемещения, люди научили эти машины поднимать и скла­ди­ровать контейнеры  в штабели высотой в два+один, затем и в три+один яруса и успешно разбирать этот штабель.

Эти системы успешно работают по сей день во многих терминалах мира, т.к. позволяют достаточно оперативно извлечь нужный контейнер, но при этом существенно экономят, по сравнению с системой СИЛЭНД, земельные ресурсы.

Продолжающийся рост объемов контейнерных перевозок в мире, конкурентная борьба контейнерных операторов и дышащих им в затылок производителей портового контейнерного оборудования  заставил думать о новом обору­до­вании и технологиях для более плотного многоярусного размещения контейнеров в штабеле.
Технология работы склада обусловлена типом применяемого оборудования, которое можно разделить на три основные группы.

Группа А. Специализированное контейнерное мобильное оборудование для подъема-переноса-опускания контейнеров, сочетающее в себе функции складской грузоподъемной машины (крана) и портовой транс­портирующей машины, обеспечивающей как перемещение контейнеров между грузовыми фронтами и складом, так и складирование контейнеров в нужной точке терминала (т.е. оборудование, выполняющее все внутрипортовые операции перегрузки и транспортирования контейнеров).

Группа В. Специализированное контейнерное крановое оборудование с огра­ниченной мобильностью, предна­зна­ченное для подъема-переноса-опуска­ния контей­неров только в пределах зоны передвижения крана. Для пере­меще­ния контейнеров между грузовыми фронтами и зонами склада требуется дополнительное оборудование группы С – внутрипортовые контейнерные транспор­ти­рующие машины (т.е. оборудование группы В, как правило, не используется для внутрипортовых операций перегрузки и транспортирования контейнеров).

Группа С. Специализированные внутрипортовые контейнерные транс­пор­ти­­рую­щие машины, в основном циклического действия, предназначенные только для горизонтального перемещения контейнеров.