Типичным примером специализированного терминала для экспорта навалочных грузов крытого хранения является терминал для минеральных удобрений. Ниже, на Рис. 1.22, представлена схема терминала ОАО «Балтийский балкерный терминал» в порту Санкт-Петер­бург и его основные параметры.

В состав специализированного терминала входят следующие основные технологические объекты:

  • морской грузовой фронт (МГФ) в составе причалов и береговой механи­зации для погрузки судов;
  • железнодорожный грузовой фронт (ЖГФ) в составе станции разгрузки ваго­нов (СРВ) и выставочных железнодорожных путей;
  • механизированные крытые склады;
  • транспортная система в составе конвейерных галерей, пересыпных и приводных станций.

Рис. 1.22 - Схема терминала для минеральных удобрений на 4 районе порта Санкт-Петербург (ОАО «Балтийский балкерный терминал») 

Проектная мощность терминала ОАО «Балтийский балкерный терминал» составляет 5,0 млн.т/год минеральных удобрений. 

Терминал включает следующие основные технологические объекты:

  • морской грузовой фронт в составе двух причалов общей длиной око­ло 470 м с глубиной у причальной стенки 13,5 м, оснащенных дву­мя судо­­погрузочными машинами с технической производитель­но­стью 1500 т/ч каждая и береговой погрузочной галереей;
  • железнодорожные грузовые фронты с двумя СРВ, где могут одно­вре­мен­но разгружаться 6+4 вагона;
  • два крытых механизированных арочных склада общей вместимостью более 300 тыс. т, площадью – более 20 тыс. м2, оборудованных крат­цер-кранами;
  • транспортную систему в составе конвейерных галерей, перегрузочных и приводных станций.

Практически все технологические операции комплекса автоматизи­ро­ваны.

Все процессы перегрузки и хранения минеральных удобрений на произ­водятся в крытых зданиях и галереях. Комплекс оборудован специальной установкой реагентного пылеподавления и мощными системами очистки воздуха. Системы сбора и очистки сточных и ливневых вод исключают попадание загрязнений в почву и на акваторию порта.