Типичным примером специализированного терминала для экспорта навалочных грузов крытого хранения является терминал для минеральных удобрений. Ниже, на Рис. 1.22, представлена схема терминала ОАО «Балтийский балкерный терминал» в порту Санкт-Петербург и его основные параметры.
В состав специализированного терминала входят следующие основные технологические объекты:
- морской грузовой фронт (МГФ) в составе причалов и береговой механизации для погрузки судов;
- железнодорожный грузовой фронт (ЖГФ) в составе станции разгрузки вагонов (СРВ) и выставочных железнодорожных путей;
- механизированные крытые склады;
- транспортная система в составе конвейерных галерей, пересыпных и приводных станций.
Рис. 1.22 - Схема терминала для минеральных удобрений на 4 районе порта Санкт-Петербург (ОАО «Балтийский балкерный терминал»)
Проектная мощность терминала ОАО «Балтийский балкерный терминал» составляет 5,0 млн.т/год минеральных удобрений.
Терминал включает следующие основные технологические объекты:
- морской грузовой фронт в составе двух причалов общей длиной около 470 м с глубиной у причальной стенки 13,5 м, оснащенных двумя судопогрузочными машинами с технической производительностью 1500 т/ч каждая и береговой погрузочной галереей;
- железнодорожные грузовые фронты с двумя СРВ, где могут одновременно разгружаться 6+4 вагона;
- два крытых механизированных арочных склада общей вместимостью более 300 тыс. т, площадью – более 20 тыс. м2, оборудованных кратцер-кранами;
- транспортную систему в составе конвейерных галерей, перегрузочных и приводных станций.
Практически все технологические операции комплекса автоматизированы.
Все процессы перегрузки и хранения минеральных удобрений на производятся в крытых зданиях и галереях. Комплекс оборудован специальной установкой реагентного пылеподавления и мощными системами очистки воздуха. Системы сбора и очистки сточных и ливневых вод исключают попадание загрязнений в почву и на акваторию порта.