В 2011 году на китайские порты пришлось чуть менее трети мирового контейнерооборота (163 млн TEU), а среди двадцати крупнейших контейнерных гаваней мира девять представляют Китай.
В 2011 году на китайские порты пришлось чуть менее трети мирового контейнерооборота (163 млн TEU), а среди двадцати крупнейших контейнерных гаваней мира девять представляют Китай.
Второй год подряд первое место занимает порт Шанхай (31,5 млн TEU)
Другие китайские порты расположились на третьей (Гонконг – 24,4 млн TEU), четвертой (Шеньжень – 22,56 млн TEU), шестой (Нинбо – 14,68 млн TEU), седьмой (Гуаньчжоу – 14,4 млн TEU), восьмой (Циндао – 13,02 млн TEU), одиннадцатой (Тяньжинь – 11,5 млн TEU), восемнадцатой (Ксямынь – 6,46 млн TEU) и девятнадцатой (Далянь – 6,4 млн TEU) позициях. Всего на долю лидирующих китайских портов пришлось почти 145 млн TEU из 332 млн TEU, переработанных первой двадцаткой контейнерных портов мира.
В России лидером по в области обработки контейнерных грузов является Первый контейнерный терминал (ПКТ), порт Санкт-Петербург. Пропускная способность ПКТ составляет 1 350 000 TEU/год (источник: сайт Национальной контейнерной компании).
Благодаря регулярному фидерному сообщению терминал ПКТ связан с крупными Европейскими портами – Роттердамом, Гамбургом, Бремерхавеном и Антверпеном. Рефрижераторная площадка ПКТ по своим возможностям является одной из крупнейших в Европе. На ПКТ действует IT-система со спутниковым позиционированием контейнеров, а также система электронного документооборота.
ПКТ и несколько других терминалов принадлежат Национальной контейнерной компании (НКК) – первому в России и СНГ специализированному оператору контейнерных терминалов. Компания основана в 2002 году.
НКК занимает лидирующую позицию на рынке стивидорных услуг. Пропускная способность контейнерных терминалов под управлением НКК составляет более 2,8 млн TEU.
Первый контейнерный терминал (ПКТ) расположен на 3 районе порта Санкт-Петербург.