Тяжелые автопогрузчики, фронтальные и мачтовые, которые могут иcпользоваться не только для складирования, но и для внутрипортовой перевозки контейнеров. При значительной дистанции перевозки целесообразно сочетание автопогрузчиков с оборудованием группы С.
Терминал RST. Порт Роттердам. |
Особо в ряду фронтальных автопогрузчиков стоят штабелеры для порожних контейнеров. Они имеют небольшую грузоподъемность, но могут укладывать (снимать) порожние контейнеры в штабель высотой 7-9 ярусов (некоторые погрузчики 2-3 ящика одновременно). Они же используются при раскреплении порожняка на случай сильного ветра.
Фронтальный автопогрузчик-штабелер в работе |
Штабель порожних контейнеров раскреплен от ветра за фитинги крайних верхних контейнеров Контейнерный терминал ECT, Амстердам (Фото В.А. Погодина) |
Ричстакеры – разновидность автопогрузчиков с телескопической стрелой, которые имеют лучшие технологические возможности, чем традиционный фронтальный автопогрузчик. Могут использоваться для складирования, а также для внутрипортовой перевозки контейнеров на небольшие расстояния. Имеются модификации для погрузки контейнеров на баржи (баржстакеры), для погрузкивыгрузки ж.д. платформ на первом и втором ж.д. пути (рэйлстакеры). При значительной дистанции перевозки целесообразно сочетание автопогрузчиков с оборудованием группы С.
Ричстакеры. Схема зоны обслуживания штабеля |
Баржстакер на причале
|
|
Отличительной особенностью всех автопогрузчиков для перемещения груженых контейнеров являются максимальные вертикальные нагрузки на покрытия (до 100-120 т на переднюю ось), что существенно увеличивает затраты на строительство покрытий.
Портальные погрузчики-автоконтейнеровозы (АКВ), осуществляющие штабелирование контейнеров на складе и их внутрипортовую перевозку между грузовыми фронтами и складом.
Схема портального погрузчика для транспортирования и складирования контейнеров высотой 2+1 |
АКВ – портальные погрузчики на отдыхе, «Antwerp Gateway Terminal» (Фото В.А. Погодина) |
Эстакада для обслуживания АКВ – портальных погрузчиков, Амстердам (Фото В.А. Погодина)
|
|
Контейнерные транслифтеры. Желание сохранить преимущества транспортировки с помощью недорогих прицепных устройств и обеспечить возможность самостоятельного подъема контейнеров с поверхности привела к появлению контейнерных транслифтеров, известных еще под названием «система ConTra».
Схема транслифтера для транспортирования и складирования контейнеров высотой 1+0 или 1+1 ярус высотой |
Машины этого вида просты в устройстве и в эксплуатации, представляют собой теле-скопический или фиксированных спредер с верхним захватом на колесном шасси, соединенном с серийным портовым тягачом. Возможность подъема спредера варьируется от 300 мм (только транспортировка) до 1500 мм (обслуживание авто-транспорта) и выше, для штабелирования 1+1.
Перевозка 40-футового контейнера транслифтером |
Погрузка контейнера на автомобиль с помощью транслифтера
|
Производительность системы определяется скоростью передвижения портового тягача, наличием специальных устройств нацеливания спредера на контейнер и навыками оператора. Опыт применения таких машин в портах Финляндии говорит об их высокой эффективности.