Ниже в качестве примера представлено описание гипотетического проекта специализированного портового терминала для выгрузки экспортного угля из железнодорожных вагонов, кратковременного хранения груза и погрузки его в морские суда.
Примерная пропускная способность комплекса – 10 млн. т в год.
Максимальное расчетное судно – дедвейтом до 120 тыс. т.
Морской грузовой фронт расположен на пирсе, складские площадки, железнодорожные грузовые фронты – на береговой территории.
Для обеспечения данной пропускной способности потребуется строительство двух причалов, в данном примере в виде двустороннего пирса.
Доставка угля в порт осуществляется по железной дороге в полувагонах.
В состав специализированного перегрузочного комплекса для угля входят следующие основные технологические объекты:
- железнодорожный грузовой фронт в составе станции разгрузки вагонов и выставочных железнодорожных путей;
- размораживающая установка (тепляк);
- морской грузовой фронт в составе двух причалов и береговой механизации для погрузки судов;
- механизированные открытые складские площадки;
- транспортная система в составе конвейерных галерей, перегрузочных и приводной станций;
- центральный пульт управления;
- лаборатория для проверки качества угля.