На выбор оборудования для морского грузового фронта влияют следующие требования:
На выбор оборудования для морского грузового фронта влияют следующие требования:
- вылет крана, высота подъема и опускания спредера, обеспечивающего обработку расчетного судна-контейнеровоза;
- производительность крана, обеспечивающего требуемую интенсивность обработки судна-контейнеровоза и необходимую пропускную способность морского грузового фронта;
- нагрузки на основание (на причал);
- начальная стоимость крана и эксплуатационные расходы.
Наибольшее применение на морском грузовом фронте находят специализированные причальные контейнерные причальные перегружатели с подъемной консолью, в зарубежной литературе известные как portainer, containerhandlinggantrycrane, quaycrane, ship-to-shorecrane, ship-to-shoregantrycrane, STScrane.
Часто используемое название «портейнер» является зарегистрированный торговой маркой компании Paceco Corp. (Pacific Engineering Company). Считается, что именно эта компания в 1960-х годах поставила первый специализированный контейнерный кран на морской терминал Альмеда (США). Контейнерные краны оснащаются специализированным грузозахватным приспособлением – спредером для захвата и освобождения перегружаемых контейнеров. В зависимости от размера контейнера (20', 40' или 45') рама спредера раздвигается (телескопируется) на соответствующее расстояние.
Причальные перегружатели на терминале в порту Пусан, Южная Корея
(Фото В.А. Погодина)
Спредер для сдвоенного подъема имеет грузоподъемность не менее 65 т
Контейнерные краны обычно классифицируются по грузоподъемности и размеру судов, которые они могут обрабатывать. Контейнерный кран «Панамакс» может полностью разгружать и погружать суда, по свои размерам способные ходить Панамским каналом (12-13 рядов контейнеров поперек борта).
Краны «Пост-Панамакс» способны полностью разгружать и погружать суда, по свои размерам превышающие ограничения Панамского канала (ширина судна 32 м или обычно 18 рядов контейнеров).
Самые крупные на сегодня краны типа «Супер-Пост-Панамакс» способны обрабатывать суда, имеющие 22 и более рядов контейнеров.
Современный контейнерный кран, предназначенный для одновременного подъема двух 20-футовых контейнера, обычно имеет грузоподъемность 65 т под спредером. Некоторые новые краны сегодня поставляются с грузоподъемностью 120 т., что позволяет поднимать четыре 20-футовых или два 40-футовых контейнера одновременно. Уже спроектированы краны, способные поднимать сразу шесть 20-футовых контейнеров.
Одновременный подъем 3х2 =6 20 фут. контейнеров.
Каждый из трех сдвоенных спредеров должен иметь грузоподъемность не менее 65 т
Краны «Пост-Панамакс» обычно имеют вес 800-900 т, новое поколение кранов типа «Супер-Пост-Панамакс» – вес 1600-2000 т.
Контейнерный терминал ECT, Амстердам
(Фото В.А. Погодина)
Широкопролетные причальные перегружатели. Контейнерный терминал RST, Амстердам
(Фото В.А. Погодина)
Схема причального двухтележечного перегружателя автоматизированного терминала Container Terminal Altenwerder(CTA), Гамбург
Схема перемещения контейнера на автоматизированном терминале Container Terminal Altenwerder(CTA), Гамбург
Причальные перегружатели на пирсах терминала Uniport, Голландия
(Фото В.А. Погодина)
Временное размещение (с помощью спердера причального перегружателя) судовых люковых крышек на причале терминала, Uniport, Голландия
(Фото В.А. Погодина)
Терминал Thamesport (London). Очередь тягачей на причале гарантирует отсутствие простоев перегружателей при интенсивной выгрузки дорогостоящего судна-контейнеровоза