Во всем мире, как и в России, растет интерес к развитию внутренних водных путей. Это связано с большим потенциалом этого вида транспорта: он и дешевле, и экологичнее, и обладает большим мультипликативным эффектом – помогает развивать рекреационный и туристический потенциал территории. А в условиях ужесточающейся конкуренции снижение издержек актуально как никогда. Вместе с тем, специфика внутреннего водного транспорта накладывает ограничения на его использование. Особенно в России потенциал этого вида транспорта недоиспользован. Причин много:
- Сезонность – сильно влияет на экономические показатели отрасли
- Особенности российской географии и системы расселения – несмотря на большую протяженность внутренних водных путей, непосредственный доступ к грузооборазующим объектам по воде есть далеко не везде
- Это приводит к еще одной особенности – для эффективного функционирования внутреннего водного транспорта он встраивается в систему интермодальных перевозок
- Это, в свою очередь, приводит к высокой значимости таких объектов, как перегрузочные комплексы и терминалы – их параметры, расположение, способы взаимодействия между собой во многом определяют успешное развитие ВВТУ старевание флота, моральное и физическое
- Инфраструктурные ограничения, в частности, в шлюзах
- Отсутствие достоверных статистических данных для принятия решений – система сбора статистической информации не дает полной картины «Морстройтехнология» имеет опыт технологического проектирования объектов внутреннего водного транспорта и понимание особенностей данного рынка. Это позволяет нам разрабатывать программы развития внутреннего водного транспорта для органов власти и оптимизацию логистики предприятий с использованием внутренних водных путей.
Примеры проектов:
- Разработка программы развития транспортно-дорожного комплекса Амурской области на период до 2015 года
- Внутренний водный транспорт
- Разработка Программы развития морского и внутреннего водного транспорта в составе транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга на период до 2025 года. Разработка концепции системы водных пассажирских перевозок («Водное такси») в Санкт-Петербурге
- Разработка и анализ коммерческой привлекательности транспортных схем с использованием речного транспорта для организации работы между Металлургическим терминалом БМТ и ОАО "Выксунский металлургический завод"
- Разработка и анализ коммерческой привлекательности транспортных схем с использованием речного транспорта для организации работы между Металлургическим терминалом БМТ и ОАО "Выксунский металлургический завод". Целью работы было определение конфигурации оптимальных транспортных схем для доставки сырья и готовой продукции на Выксунский металлургический завод с использованием речного транспорта. Одновременно требовалось определить возможности участия в этих схемах терминала в порту Усть-Луга. Работа дала следующие результаты: анализ технического состояния причальной инфраструктуры в регионе, оценка состояния автодорожных подходов и железнодорожной инфраструктуры;анализ наличия флота, пригодного для перевозок грузов ВМЗ, крупнейших судовладельцев и доступности флота на рынке; анализ ценовых данных поставщиков транспортных услуг в регионе – «предварительный маркетинг» для выбора поставщика услуг;расчет стоимости транспортировки грузов ВМЗ по маршрутам с исполь зо ванием речного транспорта и альтернативным им сухопутным маршрутам;определение возможных выгод от перехода к транспортным схем с ис поль зованием речного транспорта;определение допустимого диапазона стоимости перевалки в речных пор тах, при котором оптимально использовать транспортные схемы с исполь зо ванием речного транспорта;анализ возможных схем взаимодействия с поставщиками услуг по перевалке: необходимость инвестиций, гарантий грузооборота.Создание ценовой модели определило приоритетные точки перевалки для Заказчика. ВМЗ до настоящего момента осуществляет завоз и вывоз с использованием предложенных маршрутов.Экономический эффект от оптимизации – 2,5 млн долл. в год. Более подробно с содержанием проекта можно ознакомиться в презентации.