По сложившейся мировой практике, подтвержденной опытом многолетней эксплуатацией контейнерных терминалов, представленные варианты технологических схем рекомендуются при определенных диапазонах грузооборота терминала.
Каждая из названных выше схем имеет как преимущества, так и недостатки. Следует отметить, по сложившейся мировой практике, подтвержденной опытом многолетней эксплуатацией контейнерных терминалов, представленные выше варианты технологических схем рекомендуются при определенных диапазонах грузооборота терминала. Например, согласно мировому опыту, на крупных, средних портовых специализированных контейнерных терминалах (мощностью свыше 100 TEU/год) наибольшее распространение получили технологические схемы с применением:
- автоконтейнеровозов (SC);
- складских контейнерных перегружателей на пневмоходу (RTG);
- складских контейнерных перегружателей на рельсовом ходу (RMG).
Помимо критерия мощности терминала, важным фактором при проектном выборе оборудования для применения на терминале является эффективность использования территории. Например, для обеспечения вместимости склада в 2000 TEU требуемая площадь склада может составить:
- для терминала с шасси – до 10-12 га;
- для терминала с SC – 3,2-4 га;
- для терминала с RTG – 2-2,7 га;
- для терминала с RMG – около 1,8-2 га.
На Рис. 1.9 представлены, согласно анализа практики работы терминалов, обобщенные удельные показатели использования (отдачи) складской территории в TEU/га для различной складской контейнерной техники.
На большей части крупных терминалов приняты технологические решения с использованием SC, RTG или RMG, как наиболее конкурентоспособные.
Для формирования базы основных критериев предварительной оценки той или иной технологической схемы представлены технико-экономические показатели и качественные характеристики, полученные из различных источников.
Показатели отдачи складской территории в TEU/га для различной складской контейнерной техникиПринятые для анализа показатели и характеристики были выделены в четыре группы:
- эксплуатационно-технологические;
- экономические;
- особенности технического обслуживания и ремонта;
- требования, предъявляемые к персоналу.
Данные относятся к наиболее распространенным типам машин. Следует отметить, что технические характеристики конкретных машин некоторых фирм-производителей могут отличаться от приведенных в таблице.