Основные технико-экономические и качественные характеристики складского технологического оборудования
Технико-экономические показатели и качественные характеристики схем |
Схема с портальными погрузчиками (SC) |
Схема с пневмоколесными перегружателями (RTG) |
Схема с рельсовыми перегружателями (RMG) |
|
1. Эксплуатационно-технологические показатели и качественные характеристики |
||||
Эксплуатационная производительность |
12-15 подъемов/ч |
20-22 подъемов/ч |
20-25 подъемов/ч |
|
Среднегодовое количество перемещений контейнеров на одну машину |
25000-40000 перемещений/ машина/год |
70000-90000 перемещений/ машина/год |
105000-125000 перемещений/машина/год |
|
Использование площади территории склада |
Удовлетворительное |
Хорошее |
Отличное |
|
Высота складирования максимальная, ярусов |
Удовлетворительная |
Хорошая (до 5 - «1 над 4», |
Высокая |
|
Функции грузоподъемной машины на складе, железнодорожном и автомобильном фронтах |
Да |
Да |
Да |
|
Функции транспортирующей машины (для перемещений контейнеров между складскими площадками и грузовыми фронтами) |
Да |
Нет |
Нет |
|
Мобильность (способность машины перемещаться между складскими площадками и грузовыми фронтами) |
Высокая |
Хорошая |
Ограничена рельсовыми путями |
|
Селективность (доступность нужного контейнера в штабеле при максимальной высоте складирования) |
Средняя |
Низкая |
Низкая |
|
Возможность визуального контроля номера любого контейнера в штабеле |
Да |
Нет |
Нет |
|
Уровень технологической опасности машины, для персонала терминала, контейнеров, соседних машин |
Повышенный уровень |
Удовлетворительный уровень |
Низкий уровень |
|
Нагрузка от техники на покрытия складских площадок |
Умеренная |
Нет |
Нет |
|
Вес машин (без груза) |
Умеренный (48-50 т) |
Умеренный (до 140 т) |
Большой (300-800 т) |
|
Нагрузка на колесо |
9-12 т |
13-20 т |
30-55 т |
|
Необходимость в подкрановых путях |
Нет |
Требуется устройство дорожки качения |
Требуется устройство подкрановых рельсовых путей на жестком основании |
|
Требования к покрытиям складских площадок и технологических проездов |
Дорогостоящее покрытие, износостойкое, прочное, занимающее всю площадь терминала |
Усиленное основание для покрытия на дорожках качения. Покрытие под порталом перегружателей должно рассчитываться лишь на нагрузки от штабеля конгтенеров. Покрытия проездов – для тягачей с полуприцепами |
На покрытие нет воздействий от крана, оно должно рассчитываться на нагрузки от контейнеров. |
|
Надежность работы в зимнее снежное и морозное время |
Снижение надежности работы в зимнее снежное и морозное время |
Снижение надежности работы в зимнее снежное и морозное время |
Надежная работа в зимнее время |
|
Возможности для автоматизации технологических операций |
Плохие |
Средние |
Высокие |
|
Воздействие на природную среду (загрязнение воздушной среды и шумовое воздействие ) |
Среднее |
Среднее |
Низкое |
|
2. Экономические показатели и качественные характеристики |
||||
Примерная стоимость машины |
Стоимость SC |
Стоимость крана |
Высокие начальные капиталовложения: стоимость крана 2,0-4,0 млн. евро |
|
Срок службы |
Умеренный, до 10-12 лет |
Умеренный, до 15 лет |
Большой, до 25 лет |
|
Средний расход топлива или электроэнергии |
Высокий (потребление топлива 20 л/час) |
Высокий (потребление топлива 30 л/час) |
Высокий (потребление электроэнергии) |
|
Эксплуатационные расходы |
Очень высокие |
Высокие |
Средние |
|
3. Показатели и качественные характеристики технического обслуживания и ремонта |
||||
Готовность оборудования |
Низкая (время ремонта |
Хорошая (время ремонта |
Отличная (время ремонта |
|
Доля отказов в ремонтных периодах |
25% занимает плановый ремонт, 75% - отказы |
50% занимает плановый ремонт, 50% - отказы |
50% занимает плановый ремонт, 50% - отказы |
|
Необходимость в ремонтной базе |
Требуются специальные мастерские со сложным оборудованием, ремонтные вышки, платформы, возможно - передвижные мастерские |
Требуются специальные мастерские со сложным оборудованием, ремонтные вышки, платформы возможно - передвижные мастерские |
Требуются специальные мастерские. Высокие требования к ремонтному персоналу, особенно для обслуживания электрической части машины и электроники |
|
Соотношение стоимости годового обслуживания и первоначальной стоимости (среднеевропейские данные) |
48% |
28-33% |
Малые краны - 27% |
|
4. Требования к персоналу |
||||
Квалификация операторов |
Высокая квалификация водителя |
Высокая квалификация оператора перегружателя (у водителей тягачей средняя) |
Высокая квалификация оператора перегружателя |
|
Физиологические нагрузки на операторов (водителей перегрузочных машин, крановщиков) |
Очень высокие. Высокие скорости и динамика перемещаний, расположение кабины водителя на высоте 10-12 м, требуют отличного вестибулярного аппарата и чувства пространства |
Высокие. Расположение кабины оператора на высоте около 15 м, требует отличного чувства пространства |
Высокие. Кабина оператора располагается на высоте более 15 м, требует отличного чувства пространства |