Маркетинговые исследования грузоперевозок могут дать информацию относительно различных аспектов, связанных с рынком грузоперевозок
Маркетинговые исследования – это сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределённости при принятии управленческих решений.
В общем случае, процесс маркетинговых исследований включает в себя следующие основные шаги:
- определение целей и задач исследования;
- отбор источников информации;
- cбор информации; анализ собранной информации;
- представление полученных результатов.
Современные могут включать следующие задачи:
- описание текущего состояния рынка грузовых перевозок;
- определение темпов роста и динамики развития рынка;
- выявление ключевых позитивных и негативных тенденций развития рынка;
- составление прогнозов развития рынка грузоперевозок;
- описание состояния различных сегментов рынка грузоперевозок различными видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, речным, морским, авиатранспортом.
Основные показатели маркетингового исследования грузоперевозок:
- объем сегмента;
- темпы роста;
- факторы роста и торможения рынка;
- тенденции и перспективы развития рынка;
- ведущие мировые и российские компании и показатели их деятельности.
Методы сбора данных маркетингового исследования грузоперевозок могут быть различными: мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалы маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований.
Анализ рынка перевозок является неотъемлемой частью исследований при разработке стратегических планов развития и проектирования гидротехнических сооружений и транспортных узлов. Компанией «Морстройтехнология» были выполнены маркетинговые исследования грузоперевозокдля следующих проектов:
- Разработка Программы развития морского и внутреннего водного транспорта в составе транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга на период до 2025 года
- Программа развития ОАО «Мурманский морской торговый порт»
- Генеральная схема и программа развития 1 и 2 грузовых районов порта Санкт-Петербург
- Разработка и обоснование целевых направлений развития Большого порта Санкт-Петербург, обеспечивающих эффективное развитие экономики города Санкт-Петербург