Отдельным, довольно специфическим типом наливных судов являются танкеры-газовозы. Они предназначены для перевозки сжиженного природного газа (аббревиатура для судов – «СПГ», или англ. название «LNG» – Liquid Natural Gas) и сжиженных нефтяных газов (соответственно – «СНГ», или англ. «LPG» – Liquid Petroleum Gas) в охлажденном виде в изолированных танках (например, метан перевозят при температуре до минус 161,1оС) или под давле­нием.

Отдельным, довольно специфическим типом наливных судов являются танкеры-газовозы. Они предназначены для перевозки сжиженного природного газа (аббревиатура для судов – «СПГ», или англ. название «LNG» – Liquid Natural Gas) и сжиженных нефтяных газов (соответственно – «СНГ», или англ. «LPG» – Liquid Petroleum Gas) в охлажденном виде в изолированных танках (например, метан перевозят при температуре до минус 161,1оС) или под давле­нием. В отличие от остальных танкеров, грузовые танки которых образуют элементы конструкции корпуса, газовозы имеют вкладные грузовые цистерны – цилиндрические (вертикальные или горизонтальные), сферические или прямо­угольные.

По вместимости у газовозов существует собственная классификация:

  • Conventional – газовоз общего назначения
    (средней вместимостью 145-155 тыс. куб. м);
  • Q-Flex – газовоз средних размеров
    (средней вместимостью 210-215 тыс. куб. м);
  • Q-Max – большой газовоз (средняя вместимость 260-265 тыс. куб. м).