На любом терминале работают люди – менеджеры, сотрудники офиса, рабочие. Как правило, там же должны быть размещены органы государственного контроля.
Таким образом, при любых обстоятельствах на терминале должны быть построены здания. Они должны быть удобными, эргономичными и желательно красивыми.
Последний критерий принципиально важен, если речь идет о пассажирских терминалах, особенно принимающих круизные суда. Как правило, морской или речной вокзал становится одним из символов своего города, и его архитектурный облик начинает играть очень большую роль. Например, проект здания морского вокзала в городе Пионерском Калининградской области выполнен с элементами готики, в стилистике старого Кёнигсберга.
Но инвестор, в особенности частный, может ставить финансовые ограничения. В этом случае чрезвычайно важны опыт и знания исполнителя – именно они позволяют выполнить задачу и добиться оптимального сочетания функциональности и эстетики.