Инвестор: Будет определён по конкурсу
Заказчик: Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)
Застройщик: ФГУП «Росморпорт»
Сроки выполнения работ: 2015 – …..
Цель проекта
В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010-2020 годы, Федеральное агентство морского и речного транспорта и ФГУП «Росморпорт» реализует проект строительства международного терминала для приёма круизных и грузопассажирских судов в Калининградской области.
Выполненные работы:
- Предпроектные проработки
- Проектная документация.
- Ведется выбор инвестора и размещение конкурса на строительство.
Основные характеристики портового комплекса
Назначение терминала:
- Приём круизных лайнеров
- Приём автомобильно-пассажирских паромов
- Организация пропуска людей и автотранспорта через государственную границу РФ
Круизное судоходство
- Продолжительность сезона судоходства: 5 мес. (150 дней).
- Расчётный пассажирооборот: не менее 225 тыс. пассажиров в год.
- Судооборот: 110 судов в сезон.
- Средняя загрузка судна: 2060 пассажиров.
Паромное судоходство
- Продолжительность сезона судоходства: 12 месяцев (365 дней).
- Расчётный пассажирооборот: не менее 77 800 пассажиров в год.
- Судооборот: 204 судна в год.
- Средняя загрузка максимального расчётного судна: – 380 пассажиров.
- Грузооборот: не менее 80 000 грузовых единиц в год.
Основные объекты терминала
- Дноуглубление акватории (до отметки -10,9 БС 1252,45 тыс. м3)
- Намыв территории (ИЗУ1 - 34 220 м2)
- Оградительные сооружения (общая протяжённость – 765 м)
- Причалы (длина причальной стенки 725 м)
- Пассажирский пункт пропуска
- Строительный объём - 57 400 м3
- Площадь застройки - 5 200 м2
- Общая площадь здания -14 600 м2
- Обеспечивающие здания и сооружения
Особенность проекта
Строительство порта планируется в городе Пионерский. На юге область граничит с Польшей, на севере и востоке – с Литвой, а с запада омывается водами Балтийского моря. Географическое положение дает уникальную возможность для организации широкой сети направлений рейсов круизных и грузопассажирских судов. Все круизные маршруты по Балтийскому морю проходят вдоль побережья Калининградской области и, благодаря культурной значимости и количеству достопримечательностей, Калининград может занять достойное место по судозаходам в ряду портов Балтийского моря.Основными объектами строительства являются причалы для приема круизных лайнеров и автомобильно-пассажирских паромов. Терминал будет располагать всеми необходимыми объектами инфраструктуры: волнозащитными сооружениями, зонами ожидания и грузовыми площадками, пунктом пропуска через государственную границу для пассажиров и грузового транспорта, пунктом таможенного контроля.
Модель терминала
Перспектива – организация марины
Результат
Разработка проектной документации завершена.
Получены положительные заключения экспертизы
Ведется выбор инвестора и подготовка строительства