В результате проектирования разрабатывается комплект документации, которая всесторонне, комплексно описывает все значимые параметры будущего инфраструктурного объекта, терминала.
Количество и состав разделов проектной документации различается для объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и для линейных объектов капитального строительства. Для объектов капитального строительства предусмотрено 12, а для линейных объектов – 10 разделов проектной документации.
Проектирование терминала – это сложный процесс, в котором важно не только проработать все необходимые аспекты, но и сделать это в правильной последовательности и взаимосвязи. Все разделы проекта связаны между собой, но в зависимости от конкретной ситуации или объекта на первый план могут выходить те или иные требования, ограничения.
Все начинается с идеи, концепции. Необходимо в общих чертах понять, как будет выглядеть новый объект – где размещаться, как он будет работать, какова будет его бизнес-модель.
Следующий шаг – это разработка технологии. Назначение грузового терминала – это погрузо-разгрузочные работы. Используемая технология определяет многие параметры терминала – потребность в площади и перечень объектов, которые необходимо разместить на конкретной местности. Это – задача генерального плана. Элементы технологического процесса должны быть оптимальным образом размещены на территории с соблюдением нормативных требований. В свою очередь, характеристики территории (например, ограниченность площадей) могут влиять на технологию.
Гидротехнические сооружения, причалы – одни из самых капиталоемких элементов терминала. Правильному выбору конструктивных решений мы уделяем особое внимание.
Когда определена конфигурация основных элементов терминала, разрабатываются решения по инженерным сетям, а также спецразделы.
Правильное встраивание процесса и четкая работа на каждом из этапов – залог хорошего результата.