Значительная часть природных ресурсов России находится в регионах с неразвитой транспортной инфраструктурой. В первую очередь это Арктика, хотя к труднодоступным районам могут быть отнесены также местности в ряде регионов Сибири и Дальнего Востока.
Освоение этих природных ресурсов напрямую зависит от возможностей логистики. Затраты на вывоз готовой продукции могут существенно влиять на конкурентоспособность и показатели эффективности проекта в целом. Затраты на завоз грузов для освоения, строительства производственных объектов должны быть учтены при планировании проекта. А главное, планирование как завоза, так и вывоза должно быть сделано заблаговременно, чтобы не допустить срыва сроков проекта.
Планирование должно быть гибким и учитывать непростые условия в регионе: сезонность работы транспорта, особенности строительства и эксплуатации зимних дорог, складских площадок, причалов в условиях вечной мерзлоты. И конечно же, необходимо учитывать требования к работе флота на трассах Северного морского пути и по арктическим рекам.
Морстройтехнология имеет обширный опыт разработки логистического обеспечения проектов в труднодоступных регионах и глубокое понимание специфики строительства и работы транспорта в арктических условиях.