ДелоПортс, стивидорный актив Группы компаний «Дело», подвёл итоги двухлетней эксплуатации введённого в строй 30 августа 2019 года глубоководного причала № 38, построенного в рамках реконструкции контейнерного терминала НУТЭП. Как сообщила пресс-служба компании, в целом мощность терминала после ввода причала в эксплуатацию выросла до 700 тыс. TEU в год.

Строительные решения по причалу, разработанные Морстройтехнологией, признаны уникальными. Морстройтехнология разработала проектную и рабочую документацию по этому объекту, провела авторский надзор.

Сооружение представляет собой эстакадную конструкцию размерами в плане 366,3 х 113,2 м. Отметка покрытия причала +3,00 м БС, отметка дна у кордона до минус 19 м в БС. Свайное основание причала выполнено из 1200 свай диаметром 1020 мм, длиной от 36 до 39 м.

Транспортная связь причала с берегом осуществляется по соединительному участку, который продлевает территорию существующего берегоукрепления причала № 39. На соединительном участке размещён пандус, предназначенный для заезда автотранспорта на территорию причала. Ёмкость склада на причале – 3 080 TEU, площадь причала – 4 га.

Более подробно проект описан здесь

Ввод причала в работу сразу же положительно сказался на объёмах контейнерного потока, проходящего через терминал, который по итогам 2020 года увеличился на 30% по сравнению с 2019 годом, а по итогам 7 месяцев 2021 года – на 19% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В настоящее время больше половины переваливаемых контейнеров НУТЭП приходится на причал № 38. За два года работы через него прошло более 540 тыс. TEU (53% от всего объёма) и рост этих показателей продолжается.

Увеличение объёмов переваливаемых контейнеров прямо сказалось и на доле НУТЭП в этом сегменте рынка – по итогам 2020 года она выросла по Новороссийскому транспортному узлу на 13%, до 62%, а за 7 месяцев 2021 года – ещё на 4,7%. В масштабах России увеличение составило 2% и 1,2% соответственно, до 9,2% в 2020 году и до 10,4% по итогам 7 месяцев текущего года.

Запуск причала позволил не только привлечь океанский сервис МЕ3 линии Maersk (контейнеровозы класса Panamax вместимостью 6500–7100 TEU) и фидерный сервис ZIM (суда вместимостью до 3500 TEU), но и сократить до минимума простои судов, связанные с ожиданием погрузки/разгрузки. Возможность одновременной обработки трёх судов у причалов терминала позволила удовлетворять все заявки клиентов, особенно в осенне-зимний период.  

Строительство причала позволило также увеличить территорию складских площадок терминала на 4 га и дало возможность смонтировать в мае 2021 года новое тяжёлое оборудование – пять козловых контейнерных кранов RTG. За счёт их особых характеристик общая ёмкость складской площадки НУТЭП увеличилась ещё на 15% и обеспечила приём и отправление дополнительных объёмов грузов.

Комментируя результаты двухлетней эксплуатации причала № 38, генеральный директор ДелоПортс Игорь Яковенко отметил: «Вложив весьма значительные средства в этот инвестиционный проект, мы ожидали от его реализации сопоставимых результатов. Отрадно признать сегодня, что в наших ожиданиях мы не ошиблись. Глубоководный причал № 38 стал не просто новым гидротехническим сооружением. Фактически он перевёл терминал на другой, более высокий уровень работы, поскольку синергетический эффект от его эксплуатации превзошёл все прогнозы. Это хорошо заметно и в операционно-финансовых результатах, и внешне – НУТЭП превратился в мощный современный контейнерный хаб, способный качественно удовлетворить все потребности наших клиентов».