Заказчик: ООО «НУТЭП»
Сроки выполнения работ: 2016 – 2017
Цель проекта
Проектируемый причал №38 будет эксплуатироваться в составе контейнерного терминала (далее – терминал) ООО «НУТЭП» на территории строящегося Юго-Восточного грузового района порта Новороссийск.
Назначение терминала:
перегрузка крупнотоннажных контейнеров с морского транспорта (суда-контейнеровозы) на железнодорожный, автомобильный транспорт или обратно;
накопление/расформирование транспортных партий контейнеров их временное хранение на открытых складских площадках и внутритерминальная транспортировка;
обеспечение клиентов информационными, экспедиторскими, таможенными и др. услугами в целях своевременного и качественного продвижения груза (товара) от отправителя к получателю.
Выполненные работы:
– Предпроектные проработки
– Проектная документация
– Рабочая документация
– Авторский надзор
Основные характеристики портового комплекса
Причал предназначен для обслуживания контейнеровозов типа СК-8000 (L=316,0м, В=45,0 м, осадка – 12,7 м). Транспортная связь причала с берегом осуществляется по соединительному участку, который продлевает территорию существующего берегоукрепления причала №39. На соединительном участке размещён пандус, предназначенный для заезда автотранспорта на территорию причала. Швартовный пал предназначен для раскрепления швартовных канатов судна СК-8000.
Конструкция причала является уникальной. Сооружение представляет собой эстакадную конструкцию размерами в плане 366,3 м на 113,2 м. Отметка покрытия причала +3,00 м БС, отметка дна у кордона до минус 19 м в БС. Свайное основание причала выполнено из 1200 свай диаметров 1020 мм, длиной от 36 до 39 метров.
Причала рассчитан на следующие основные эксплуатационные нагрузки:
– эксплуатационные нагрузки категории «0-к»;
– от безрельсового транспорта RS (ричстакер) с нагрузкой 1100 кН на переднюю ось;
– от эксплуатации 3 контейнерных перегружателей STS;
– от эксплуатации 4 пневмоколесных козловых мобильных кранов RTG;
– от складируемых контейнеров в пять ярусов.
Расчетная сейсмичность площадки строительства принята равной 9 баллов.
Погрузо-разгрузочные операции судов осуществляются причальными контейнерными перегружателями на портовые тягачи с трейлерами, которые в свою очередь распределяют контейнеры по тыловым складскими площадкам терминала. В тыловой зоне причала предусмотрена открытая складская площадка для кратковременного хранения судовых партий экспортных и импортных контейнеров, которая оборудована мобильными пневмоколесными козловыми кранами типа RTG.
Все крановое оборудование являются электрическим, что позволяет снизить негативное воздействие на окружающую среду и затраты на перевалку контейнеров.
Особенность проекта
В настоящее время выполнена значительная часть портовой инфраструктуры, согласно проектной документации «Порт Новороссийск. ЮВГР. Корректировка генерального плана развития» (ООО ПФ «Промтерпроект», 2009 г., положительное заключение Главгосэкспертизы России №268-10/ГГЭ - 65/04 от 09.04.2010 г.). Однако, учитывая глобальную тенденцию к укрупнению судов, используемых на контейнерных линиях, в целях обеспечения конкурентоспособности строящегося контейнерного перегрузочного комплекса Заказчик принял решение об увеличении максимального (расчетного) судна для причала № 38 с СК-4000 до СК-8000.
В связи с заменой расчетного судна разработаны новые технологические решения, учитывающие изменившуюся эксплуатационную длину причала. Выбраны новые технические параметры оборудования на морском грузовом фронте, нормы обработки судна
Таким образом, проектируемый причал № 38 и расположенные на его эстакадной части складские площадки рассматриваются как составная часть единого производственного комплекса, технологически связанная с существующей внутрипортовой инфраструктурой, необходимой и достаточной для обеспечения заданной мощности, а также безопасности эксплуатации.
Строительство причала
– Результат
– Разработана проектная документации
– Получено положительное заключение Главгосэкспертизы
– Разработана рабочая документация
– Ведется строительство