21 ноября 2019 года в рамках «Транспортной недели» состоялась церемония вручения национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения-2019», учрежденной в 2014 году Общественным Советом Минтранса России.

В специальной номинации «За уникальные технологические решения и темпы строительства» победила Группа компаний «Дело» с проектом строительства глубоководного причала №38 на территории контейнерного терминала «НУТЭП» в Новороссийске. Строительство единственного глубоководного контейнерного причала на Юге России завершено летом 2019 года. По данным ГК «Дело», пропускная способность терминала увеличилась с 350 до 700 тыс. TEU. Уже в 2019 году планируется достигнуть грузооборота 400 тыс. TEU.

Морстройтехнология разработала проектную и рабочую документацию по этому объекту, провела авторский надзор. Этот причал – первый в России, где будет возможность принимать суда-контейнеровозы вместимостью до 10 000 TEU.

Конструкция причала является уникальной. Сооружение представляет собой эстакадную конструкцию размерами в плане 366,3 х 113,2 м. Отметка покрытия причала +3,00 м БС, отметка дна у кордона до минус 19 м в БС. Свайное основание причала выполнено из 1200 свай диаметром 1020 мм, длиной от 36 до 39 м.

Транспортная связь причала с берегом осуществляется по соединительному участку, который продлевает территорию существующего берегоукрепления причала №39. На соединительном участке размещён пандус, предназначенный для заезда автотранспорта на территорию причала. Ёмкость склада на причале – 3 080 TEU, площадь причала – 4 га.

Более подробно проект описан здесь.

Премия «Формула движения» призвана содействовать развитию транспортной инфраструктуры, повышению уровня транспортных услуг, а также стимулированию государственных и коммерческих структур к решению значимых проблем транспортной сферы.

Лауреатами премии в различных номинациях становятся наиболее значимые, масштабные и уникальные проекты, такие как операция по транспортировке и монтажу арочных пролетных строений Крымского моста или строительство объектов морского порта в районе поселка Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе.