Новая паромная линия «Курык-Амирабад» свяжет казахстанский порт с Ираном.

На линии работает Ro-Ro судно «Композитор Рахманинов», на котором прибыло шесть еврофур с различным оборудованием и одна фура, груженная киви.

Новый сервис позволяет перевозить на пароме заполненные грузом (овощами или фруктами) фуры и отправлять их потребителю, не перегружая товары на другой транспорт. На одном пароме можно перевозить до 32 рефрижераторов (еврофур) со скоропортящимися товарами. Ранее паромный комплекс порта Курык осуществлял паромное сообщение только с Азербайджаном.

В целом за 10 месяцев 2020 года объем перевалки грузов через порт Курык составил 1 352 тыс. тонн, что на 290 тыс. тонн или на 21% больше, чем за аналогичный период 2019 года. На экспорт уходит нефть, зерно, товары народного потребления. В импорте приходят товары народного потребления, вещевая продукция, стройматериалы.

ООО «Морстройтехнология» совместно с казахстанским ТОО «Институт Карагандинский  Промстройпроект» провело корректировку технико-экономического обоснования (ТЭО) «Строительство паромного комплекса в порту Курык и эксплуатация универсальных грузопассажирских паромов». 

Компания «Морстройтехнология» выполнила по проекту инженерные изыскания на акватории; разработала разделы ТЭО и рабочего проекта (гидротехнические сооружения, железнодорожная инфраструктура терминала); приняла участие в прохождении экспертизы и провела авторский надзор.

Более подробно проект описан здесь.