Заказчик: АО "Қазақстан Темiр Жолы"
Генпроектировщик: ТОО "Институт Карагандинский Промстройпроект"
Сроки выполнения работ: 2015 - 2016
Цель проекта
Целью данного проекта является создание инфраструктуры для обеспечения полноценного грузопотока и благоприятных условий для оперирования паромными судами и организация импорта с соседних прикаспийских государств необходимых грузов, таких как товары народного потребления, оборудование, строительные материалы и т. д.
В апреле 2015 года начато строительство.
Выполненные работы:
- Инженерные изыскания на акватории;
- Разделы ТЭО и рабочего проекта – гидротехнические сооружения, ж.д инфраструктура терминала;
- Участие в прохождении экспертизы;
- Авторский надзор;
Работа выполнена в тесном взаимодействии с генеральным проектировщиком ТОО "Институт Карагандинский Промстройпроект" (держателем контракта).
Транспортные суда
В соответствии с техническим заданием на выполнение ТЭО, в качестве расчётного для приема у причалов перегрузочного комплекса предполагается универсальный грузопассажирский паром типа «Махачкала». Основные характеристики расчетного типа судна:
- длина (наибольшая) – 154,5 м
- ширина – 17,5 м
- осадка (по грузовую марку) – 4,69 м
- дедвейт (по грузовую марку) – 5991 тонн
Основные характеристики комплекса
В состав гидротехнических сооружений паромного комплекса в порту Курык входят:
- Причальный комплекс гидротехнических сооружений для швартовки, стоянки и обработки расчетных судов «Махачкала» (универсальные грузопассажирские паромы);
- причал портофлота;
- два оградительных мола (западный и восточный);
- акватория;
- СНО.
Основные показатели:
- Площадь акватории (с разворотным местом и каналом) – 43,2 га
- Общая протяженность причального фронта паромного комплекса – 350,0 м
- Протяженность причального фронта Портофлота – 80,0 м
- Оградительные сооружения:
- западный мол – 1195 м
- восточный мол – 486 м
Особенность проекта
Проектирование и разработка сметной документации с учетом нормативной документации республики Казахстан. Необходимость обоснования выбора места строительства. Организация выполнения изысканий на Каспийском море.
![Геодезические и геологические изыскания на акватории порта Геодезические и геологические изыскания на акватории порта](/images/projects/Kurik 3.jpg)
Геодезические и геологические изыскания на акватории порта
![Генеральный план морских сооружений Генеральный план морских сооружений](/images/projects/Kurik 5.jpg)
Генеральный план морских сооружений
![Паспорт объекта Паспорт объекта Порт Курык](/images/projects/Kurik%206.jpg)
Паспорт объекта
![Дополнительный вид кораблей для порта Дополнительный вид кораблей для порта](/images/projects/Kurik%207.jpg)
Дополнительный вид кораблей для порта
Дополнительно были выполнены предпроектные проработки «Концепции строительства многофункционального портового терминала Саржа».
Были рассмотрены вопросы зонирования и принципиальные компоновочные и технологические решения многофункционального портового терминала Саржа для планирования использования земельных участков, принадлежащих ТОО «СемургИнвест».
![3D модель многофункционального портового терминала Саржа 1 3D модель многофункционального портового терминала Саржа 1](/images/projects/Kurik%208.jpg)
3D модель многофункционального портового терминала Саржа 1
![3D модель многофункционального портового терминала Саржа 2 3D модель многофункционального портового терминала Саржа 2](/images/projects/Kurik%209.jpg)
3D модель многофункционального портового терминала Саржа 2
Результат
ТЭО выполнено и получило положительное заключение государственной экспертизы.
Разработаны разделы рабочего проекта.
Ведется строительство.