Строительство нового угольного терминала «ВаниноТрансУголь» стало одной из главных тем Восточного экономического форума. По сообщению генерального директора АО «Ванинотрансуголь» Юрия Тямушкина, инвестиции в объект составят 37 млрд руб.

Морстройтехнология разработала проектную документацию по терминалу, выполнила рабочую документацию по отдельным объектам терминала. Ведется авторский надзор.

Планируемая мощность после введения в строй обеих очередей должна составить 24 млн тонн к 2023 году. Часть работ уже завершена, построена железнодорожная станция, вспомогательные здания. Завершается строительство причального комплекса терминала, создаются транспортеры и вагоноопрокидыватели. Запустить терминал планируется в марте 2020 года.

Это не первый проект такого масштаба и сложности, который строится по нашей документации. Были и олимпийские объекты в порту Сочи, круизный и паромный центр в Пионерском Калининградской области; угольные терминалы в Мурманске («Лавна»), терминал в бухте Суходол на Дальнем Востоке и другие объекты.

Но каждый такой проект уникален и позволяет нам гордиться проведенной работой.

Терминал «ВаниноТрансУголь» – один из инвестиционных проектов компании «Колмар», наряду с ГОК «Денисовский» и ГОК «Инаглинский», которые являются якорными резидентами ТОР «Южная Якутия». На сегодняшний день в компании работает более 4500 человек, к 2021 году численность превысит 9000 человек. 

Балансовые запасы компании «Колмар» превышают 1 млрд тонн, большая часть которых – редкие марки коксующихся углей премиального качества, ценных для металлургического и коксохимического производства. На экспорт идет от 60% до 70% продукции компании: угли марок К (коксующийся необогащенный), КЖ (коксующийся обогащенный) и энергетические угли марки СС. К 2021 году объем добычи и переработки на всех предприятиях компании должен превысить 20 млн тонн угля в год.

По словам Анны Цивилевой, председателя совета директоров ООО «Колмар Груп», цель компании – «стать № 1 по премиальным коксующимся углям среди независимых угольных компаний. Мы хотим добиться очень высоких показателей в добыче, обогащении и реализации наших углей».

Достижению этой цели, безусловно, поможет работа собственного глубоководного порта в бухте Мучке (порт Ванино в Хабаровском крае). С этого времени доставка продукции холдинга будет идти исключительно через собственный порт.