Заказчик: Акционерное общество «ВаниноТрансУголь»
Цель проекта
Транспортно-перегрузочный комплекс в Хабаровском крае предназначен для:
- перегрузки угля с железнодорожного транспорта на морской транспорт;
- краткосрочного хранения угля на открытых складских площадках;
- оказания услуг по обслуживанию судов (электроснабжение с причала, бункеровка водой);
- проведения таможенного контроля;
- оформления приемоотправочных и грузовых документов;
- выполнения прочих операций, свойственных морскому порту (обеспечение безопасности мореплавания, охрана объектов и прочее).
Транспортно-перегрузочный комплекс для перевалки угля на северном берегу бухты Мучке
Строительство комплекса предусмотрено в два этапа.
Планируемый грузооборот по этапам развития составляет:
-
этап 1 – 12 млн. т/год;
-
этап 2 (максимальный грузооборот) – 24 млн. т/год.
Весь объем угля поступает в порт железнодорожным транспортом.
Полувагоны с углем подаются на железнодорожный грузовой фронт ТПК и выводятся после разгрузки по кольцевой схеме.
Развитие железнодорожного грузового фронта проводится в один этап.
Весь объем угля, поступающего на комплекс, отгружается на морские суда.
Расчетные типы судов:
-
этап 1 – от СН-40 до СН-115;
-
этап 2 – от СН-40 до СН-168.
По результатам предпроектных материалов, по совокупности факторов, влияющих на пропускную способность морского грузового фронта, был выбран вариант одностороннего пирса непроницаемой конструкции, который образует защищенную акваторию для двух грузовых причалов и причалов портофлота.
Учитывая особенности рельефа территории строительства ТПК, для уменьшения объемов земляных работ принято решение о размещении объектов и сооружений комплекса на шести террасах на разных уровнях:
1) открытый склад угля с его системой конвейерных эстакад и пересыпных станций.;
2) железнодорожный грузовой фронт с тепляками и вагоопрокидывателями;
3) административно-бытовой комплекс;
4) хозяйственно-вспомогательные здания и сооружения (ремонтно-механические мастерские, АЗС, пожарная часть);
5) очистные сооружения ливневых и канализационных стоков с резервуарами;
6) комплекс сооружений таможенной службы.
Все террасы соединены автодорогами с допустимыми нормативными продольными уклонами.
Результат
Разработана проектная документация. Проект получил положительное заключение государственной экологической и Главгосэкспертизы РФ. Разработана рабочая документация на отдельные объекты.
Комплекс введен в эксплуатацию в 2020 году.