Их разделяют на следующие группы:
Мобильные краны на пневмоколесном или гусеничном ходу
Краны этого типа соответствуют жестким конкурентным требованиям в широком секторе рынка портовых перегрузочных операций. Их разделяют на следующие группы:
- мобильные пневмоколесные краны с прямой стрелой и канатным подвесом грузозахватного приспособления (ГЗП), рис. 3);
- краны-манипуляторы с двухзвенной (экскаваторной) стрелой (рис. 4);
- краны-манипуляторы балансирные (рис. 5).
Мобильные пневмоколесные полноповоротные портовые краны с прямой стрелой и гибким подвесом ГЗП
Они обладают высокой технологической функциональностью, т.е. вылетом стрелы, грузоподъемностью, глубиной опускания и высотой подъема груза, скоростями для обработки практически любых трюмов сухогрузных судов. Есть и недостатки:
- высокие нагрузки на причальные сооружения и портовые покрытия, часто превышающие нормативные значения для причалов отечественных портов;
- избыточная технологичность (т. е. излишняя максимальная амплитуда рабочих движений ГЗП с номинальным грузом) при работе на тыловых грузовых фронтах для обслуживания автотранспорта, железнодорожных вагонов, а иногда и открытых складов;
- сложность обслуживания и высокая стоимость эксплуатации.
Мобильные краны-манипуляторы
Краны-манипуляторы состоят из поворотной части с двухзвенной (экскаваторной) стрелой, установленной на шасси, выполненного в виде платформы или портала различной высоты и снабжённого пневмоколесным или гусеничным механизмом передвижения (рис.4).
Этот вид оборудованияполучает все большее распространение. Основные производители: Mantsinen (Финляндия), Sennebogen и Fuchs (Германия), Liebherr (Австрия), а так же ряд азиатских компаний, традиционно занимающихся экскаваторной техникой.
Отсутствие канатного подвеса ГЗП у этих машин позволяет обеспечить высокопроизводительную, но бережную работу грейфером, например при выгрузке полувагонов с углем. Основной недостаток – невысокая технологичность при обработке крупных судов.
Мобильные краны-манипуляторы балансирные
Эти машины появились в результате развития кранов-манипуляторов с двухзвенной стрелой. Они обладают почти всеми преимуществами классических манипуляторов, но благодаря более длинной и сложной шарнирно-сочлененной стреле с подвижным противовесом существенно выигрывают в технологичности (рис.5).
Так, в типовой линейке кранов–балансиров фирмы ARDELT (Германия) стоят краны с грузоподъемностью до 25 т при вылете 38 м, скоростью подъема—опускания груза 100 м в минуту, поворота – 2 оборота в минуту. При работе с грейфером такие краны могут быть более производительными, чем традиционные портальные краны на рельсовом ходу с гибким подвесом груза. Краны сопоставимы с традиционными портальными по стоимости, долговечности и надежности.
Дополнительно смотрите:
Философия мобильности портовых кранов (презентация).
Философия развития мобильных портовых кранов. Часть 1
Философия развития мобильных портовых кранов Часть 2
Философия развития мобильных портовых кранов Часть 3
Философия развития мобильных портовых кранов Часть 4
Философия развития мобильных портовых кранов Часть 5
Философия развития мобильных портовых кранов Часть 6