Их разделяют на следующие группы:

Мобильные краны на пневмоколесном или гусеничном ходу

Краны этого типа соответствуют жестким конкурентным требованиям в широком секторе рынка портовых перегрузочных операций. Их разделяют на следующие группы:

  • мобильные пневмоколесные краны с прямой стрелой и канатным подвесом грузозахватного приспособления (ГЗП),  рис. 3);
  • краны-манипуляторы с двухзвенной (экскаваторной) стрелой (рис. 4);
  • краны-манипуляторы балансирные (рис. 5).

Мобильные пневмоколесные полноповоротные портовые краны с прямой стрелой и гибким подвесом ГЗП

Они обладают высокой технологической функциональностью, т.е. вылетом стрелы, грузоподъемностью, глубиной опускания и высотой подъема груза, скоростями для обработки практически любых трюмов сухогрузных судов. Есть и недостатки:

  • высокие нагрузки на причальные сооружения и портовые покрытия, часто превышающие нормативные значения для причалов отечественных портов;
  • избыточная технологичность (т. е. излишняя максимальная амплитуда рабочих движений ГЗП с номинальным грузом) при работе на тыловых грузовых фронтах для обслуживания автотранспорта, железнодорожных вагонов, а иногда и открытых складов;
  • сложность обслуживания и высокая стоимость эксплуатации.

port kran art 03 01

Мобильный кран пневмоколесный

port kran art 03 02

Кран-манипулятор с двухзвенной (экскаваторной) стрелой

port kran art 03 03

Кран-манипулятор балансирный

Мобильные краны-манипуляторы

Краны-манипуляторы состоят из поворотной части с двухзвенной (экскаваторной) стрелой, установленной на шасси, выполненного в виде платформы или портала различной высоты и снабжённого пневмоколесным или гусеничным механизмом передвижения (рис.4).

Этот вид оборудованияполучает все большее  распространение. Основные производители: Mantsinen (Финляндия), Sennebogen и Fuchs (Германия), Liebherr (Австрия), а так же ряд азиатских компаний, традиционно занимающихся экскаваторной техникой.

Отсутствие канатного подвеса ГЗП у этих машин позволяет обеспечить высокопроизводительную, но бережную работу грейфером, например при выгрузке полувагонов с углем. Основной недостаток – невысокая технологичность при обработке крупных судов.

Мобильные краны-манипуляторы балансирные

Эти машины появились в результате развития кранов-манипуляторов с двухзвенной стрелой. Они  обладают почти всеми преимуществами классических манипуляторов, но благодаря более длинной и сложной шарнирно-сочлененной стреле с подвижным противовесом существенно выигрывают в технологичности (рис.5).

Так, в типовой линейке кранов–балансиров фирмы ARDELT (Германия) стоят краны с грузоподъемностью до 25 т при вылете 38 м, скоростью подъема—опускания груза 100 м в минуту, поворота – 2 оборота в минуту. При работе с грейфером такие краны могут быть более производительными, чем традиционные портальные краны на рельсовом ходу с гибким подвесом груза. Краны сопоставимы с традиционными портальными по стои­мости, долговечности  и надежности.


Дополнительно смотрите:

Философия мобильности портовых кранов (презентация).

Философия развития мобильных портовых кранов. Часть 1

Философия развития мобильных портовых кранов Часть 2

Философия развития мобильных портовых кранов Часть 3

Философия развития мобильных портовых кранов Часть 4

Философия развития мобильных портовых кранов Часть 5

Философия развития мобильных портовых кранов Часть 6