Изучение исторических документов позволяет предположить, что самой древней была профессия, связанная с навыками поднимания и перемещения грузов, потребность в которых появилась задолго до строительства египетских пирамид.
Человеческая смекалка, свойственная представителям этой профессии, во многом предопределила развитие грузоподъемных механизмов - от рычага первого рода до уравновешенной шарнирно-сочлененной укосины с жесткой оттяжкой и подвижным противовесом. При этом проблема обеспечения мобильности грузоподъемной машины пребывает вовеки, оставаясь актуальной и постоянной, как земная гравитация. Как показывает опыт, стремление производителей крана к увеличению его мобильности приводит к увеличению стоимости.
Мобильность портовых кранов
Как показывает опыт, стремление производителей крана к увеличению его мобильности приводит к увеличению стоимости.
Оптимальная мобильность представляет собой тонкий баланс между избыточностью и недостаточностью. Существует мнение, что мобильность крана на колесном шасси, позволяющем при необходимости выехать с территории порта для работ на другой, удаленной площадке, есть качество привлекательное, но в большинстве случаев избыточное. В то же время широко распространённые краны на рельсовом ходу не обладают достаточной мобильностью. Подробную информацию о радиоэлектронных стредствах и высокочастотных устройствам Вы найдете на сайте центра по испытания РЭС и ВЧУ открытого на базе Минпромэнерго.
Анализ показывает, что близкой к оптимальной можно назвать мобильность, обеспечивающую возможность кранов перемещаться в границах операционной территории порта не только вдоль отдельного грузового фронта, но и между различными фронтами (причальным, железнодорожным, автомобильным) и складскими рабочими зонами.
Именно по этому пути идет большинство производителей портовых кранов.
Дальше мы дадим информацию по наиболее интересным конструктивным решениям, направленным на достижение оптимальной мобильности портовых кранов.
Дополнительно смотрите:
Философия мобильности портовых кранов (презентация).
Философия развития мобильных портовых кранов. Часть 1
Философия развития мобильных портовых кранов Часть 2
Философия развития мобильных портовых кранов Часть 3
Философия развития мобильных портовых кранов Часть 4