Гидротехнические сооружения проектируются с учетом сейсмичности площадки строительства. В случае землетрясения причалы не должны пострадать.

Данные о сейсмичности районов закреплены нормативных документах. Эти нормы переиздавались в 1962, 1969, 1981 и 2014 годах. К каждой редакции прилагаются обновленные карты общего сейсмического районирования, по которым определяется сейсмичность района. По данным карт, по отдельным районам сейсмичность увеличилась на 1-2 балла. Это коснулось портов Новороссийск, Туапсе, Сочи, Петропавловск-Камчатский, Махачкала и других.

Но причальные сооружения в портах уже построены. Для дальнейшей безопасной эксплуатации все эти сооружения требуют дополнительного сейсмоусиления.

Найти менее затратный способ реконструкции в условиях действующего предприятия – важная практическая задача. Специалисты Морстройтехнологии разработали решения по сейсмоусилению для причалов № 1-3 на мысе Сигнальный в морском порту Петропавловск-Камчатский, причала № 28 в порту Новороссийск, причалов № 34 и № 35 в порту Восточный.

Главный инженер Морстройтехнологии Р.Ю. Горгуца  и заведующий группой проектирования Д.В. Григорьев опубликовали научную статью «Современные методы повышения сейсмостойкости причальных сооружений типа "больверк"» в журнале "Гидротехника. XXI век" №2 (34) 2018.

В статье представлен анализ актуальных нормативных документов и регламентов в области строительства причальных сооружений типа "больверк" в сейсмически опасных районах.

Gorguca6 2 2