Уже много раз Морстройтехнология принимала участие в яхтенных соревнованиях, и в этом году традиция была продолжена. Сотрудники Компании выступили в регате «Кубок двух морей 2023», которая проводится в два этапа: сперва в Балтийском море, а затем в Черном. Хотя после окончания гонок прошло уже достаточно много времени, мы подумали, что в студёную зимнюю пору хорошо вспомнить прошедшую регату, и одна из участниц, инженер гидротехнического отдела Дарья Адам (на фото ниже), подготовила подробный рассказ об этом захватывающем приключении.
В августе этого года Морстройтехнология уже в третий раз вышла на старт регаты «Кубок двух морей» и вступила в отчаянную схватку с давними друзьями (соперниками) и абсолютно новыми командами.
Как и в прошлые годы, регата проходила в акватории Балтийского и Черного морей, гонки проходят в течение трех дней, на каждый из которых подбирается экипаж исходя из погодных условий и тренировочных составов команды.
Интерес к регате все больше возрастает, команд-соперников становится все больше, а тренировки нашей команды все более профессиональными.
Так, желание как можно больше времени провести под парусом собрало Анну Пичейкину, Ольгу Бузу и Елизавету Аксенову в этом году в команду, чтобы дополнительно тренироваться и побеждать на клубных регатах, которые проводит на свой базе яхт-клуб «ZigZag».
На фото сотрудницы МСТ в регате «Rookies Race».
В связи с возросшим интересом в этот раз в Балтийском этапе регаты приняли участие 28 команд, съехавшиеся с разных уголков страны (для сравнения, в 2021 году участие в кубке принимали всего 12 команд). Принимающий флот Петровской косы оказался не готов к одновременным гонкам на таком количестве яхт, поэтому в августе был испробован новый формат соревнований – гонки с пересадками: после каждой гонки команды менялись лодками, а какая-то часть экипажей наблюдала за гонкой с катеров прессы. Схема, казавшаяся такой запутанной, была отлична реализована благодаря организаторам регаты и принимающему яхт-клубу «ZigZag».
На первой же жеребьевке главный тренер и капитан нашей команды Денис Крекнин вытянул счастливый номер яхты – 13 (самое гидротехническое число, по мнению главного специалиста гидротехнического отдела Андрея Петрова).
На фото Денис Крекнин и наша команда под счастливым номером.
После произошли пересадки, поэтому дальнейшие гонки наша команда провела под другим номером.
На фото команда Морстройтехнологии под узнаваемым парусом мчится к финишу.
Погода нашего родного города не преподнесла сюрпризов: как и всегда, наблюдался и полный штиль, и штормовой ветер, и палящее солнце, и холодные ливни. Впрочем, совершенно ничего нового, поскольку команда тренировалась в таких условиях больше месяца.
На фото гонка во время легкого питерского бриза.
В отчаянной схватке как с серьезными соперниками, так и с погодными условиями наша команда сумела войти в первую десятку (9 место из 28). Конечно, после отличных результатов прошлого года команда стремилась повторить и улучшить результат, но и конкуренция Балтийского этапа становится все больше и серьезнее.
На фото команда МСТ на награждении Балтийского этапа.
В начале октября наша команда отправилась на второй этап регаты, который традиционно проходит на берегу Черного моря в уже полюбившемся г. Геленджик. Сегодня дорога до этого замечательного города – целое приключение! Аэропорт, самолет, электричка, автобус, почти 20 часов дороги ради того, чтобы вновь выйти под парусом «МСТ».
На фото команда в аэропорту г. Сочи в середине своего путешествия.
Погодные условия на берегу Черного моря из года в год радуют наших спортсменов солнцем, жарой и легким гоночным ветерком. Но на этот раз погода в Геленджике преподнесла сюрпризы – на последний гоночный день объявили штормовой ветер и высокие волны. В данных условиях яхты класса МХ-700 не приспособлены к гонкам, поэтому организаторами и судейской бригадой было принято решение, распределить все запланированные гонки между двумя оставшимися днями. И нашим спортсменам пришлось изрядно постараться, чтобы отработать на 100% каждую из гонок.
На фото все три наших экипажа в отчаянной схватке за призовые места.
В этом году организаторы соревнований в Геленджике допустили группы поддержки участников на борт судейского судна. Конечно же, нельзя было не воспользоваться такой возможностью! На борт поднялась команда профессиональных болельщиков, чьи крики поддержки были слышны на многие мили: «Поворот, поворот, МСТ летит вперед»! Для каждого спортсмена очень важна поддержка, которая заряжает, особенно в условиях таких сложных гонок!
На фото группа поддержки команды МСТ.
Печально это признавать, но и Черноморский этап не принес нашей команде заветных медалей. Каждый член команды отработал на своих позициях абсолютно четко и слаженно, как единый организм. Но, к сожалению, фортуна повернулась к нам не тем боком: ветер отчаянно стремился вырваться из наших парусов, чтобы привести к финишу конкурирующие команды.
На фото команда на награждении Черноморского этапа регаты.
По итогам общей турнирной таблицы за два этапа наши спортсмены оказались на 5 месте (из 28 команд)! И такие результаты конечно же мотивируют продолжать тренировки, сражаться и стремиться к тройке сильнейших команд!
На фото команда с гоночным флагом МСТ, про который мы уже ранее писали в нашем блоге.
Также в этом году по инициативе наших яхтсменов был создан телеграмм-канал, в котором освещается жизнь «МСТ под парусом». Здесь вы можете найти интересные истории о прошлом, настоящем и будущем яхтинга в МСТ. Посмотреть интересные кадры, а также дать свою обратную связь (под каждым постом открыты комментарии для ваших мыслей). Присоединиться к каналу вы можете по ссылке или же по QR-коду ниже. Мы будем очень рады видеть вас!
Всем яхтсменам, боровшимся за призовые места, выражаем благодарность за содранные руки, ушибленные колени и невероятное стремление к победе! Руководству компании – за организацию и предоставленную возможность окунуться в крупные яхтенные соревнования! Организаторам регаты – за невероятную атмосферу, которая не перестает удивлять из года в год!
С нетерпением ждем открытия яхтенного сезона 2024, и конечно же новых спортсменов, готовых гордо нести наш парус «МСТ»!
В первом, Балтийском, этапе участвовали: Адам Д.А., Мышинский Д.А, Спасская В.С.; Шулика Д.Р., Подрешетникова А.В., Крицук Л.А., Панин А.А., Пичейкина А.В., Буза О.В., Аксенова Е.В.
Во втором, Черноморском, этапе участвовали: Воронков О.В., Шулика Д.Р., Крицук Л.А., Адам Д.А., Спасская В.С., Мышинский Д.А., Панин А.А., Пичейкина А.В., Буза О.В., Аксенова Е.В.