Эксперты ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдали положительное заключение по сметной стоимости реконструкции внутренней акватории порта Новороссийск.
Ранее в ноябре 2020 года были одобрены проектная документация и результаты инженерных изысканий.
Заказчиком работ и застройщиком является АО «Новорослесэкспорт», генеральная проектная организация – ООО «Морское строительство и технологии».
Причалы №№ 2, 3, 4, 28А, 28, 29, 30 находятся в аренде АО «Новорослесэкспорт». Реконструкция акватории на подходах к этим причалам позволит обеспечить безопасную проводку и швартовку более крупных расчетных судов. Конечной целью проекта является увеличение пропускной способности контейнерного терминала до 500 тыс. TEU в год. Для этого предусмотрена реконструкция причалов №№ 28A, 28, 29 и 30 вместе с существующими складскими площадками. Документация по этому проекту ранее была разработана специалистами Морстройтехнологии.
Более подробно о проекте можно узнать здесь.
Реконструкция акватории пройдет в два этапа. На первом этапе реконструируют входной рейд, разворотное место и внутренний судовой ход до торца Лесного пирса и причала №5 Новорослесэкспорта, будет проведено углубление акватории участка до отметки минус 13,9 м. Таким образом будут обеспечены достаточные глубины для подхода к причалам и отхода от них судов длиной 300 м и шириной 48 м (причалы №№ 29, 30), длиной 230 м и шириной 32,2 м (причалы №№28 и 28А) и судов длиной 225 м и шириной 32,2 м (причалы №№2, 3 и 4).
Во второй этап выделено дноуглубление операционной акватории до отметки минус 10,2 м на подходах к причалу № 5, что позволит подходить судам длиной 169,6 м и шириной 28 м. Решение о реализации второго этапа будет принято позже в зависимости от текущей ситуации.
Общая площадь акватории в границах проектирования составляет 29,7 га.
При полном развитии общая площадь участков дноуглубления по нижней бровке составит 297 580 м², общий объем дноуглубления – 417 794 м³.