В последнее время рынок метанола вызывает большой интерес потенциальных инвесторов.
Во-первых, производство метанола обсуждается как один из способов монетизации российского газа. Цены на энергоносители снижаются. Это ставит вопрос о переработке сырья и получении продукта с более высокой добавленной стоимостью.
Во-вторых, наряду с аммиаком метанол считается одним из перспективных видов топлива, в том числе судового. Он экологичнее, чем СПГ, и при этом значительно проще в транспортировке и использовании. Интерес к метанолу подогревает также растущий спрос, прежде всего на азиатских рынках.
Экспорт этого продукта из России растет. Однако до сих пор в стране нет ни одного действующего специализированного терминала по перевалке метанола. Почему так происходит и что необходимо для того, чтобы в России появились собственные терминалы?
В статье Ольги Гопкало «Пути экспорта метанола через порты России», опубликованной в журнале «Морские порты» №9 (190) 2020, рассказывается о том, как устроена экспортная логистика метанола и какие альтернативы ее развития возможны для российских экспортеров при росте грузопотоков, а также о том, при каких условиях грузопотоки могут оказаться в российских портах.