ООО «Восточная стивидорная компания» («ВСК», входит в группу Global Ports) планирует реконструкцию и модернизацию (техническое перевооружение) существующих складских контейнерных площадок, морского, железнодорожного и автомобильного грузовых фронтов с целью увеличения их пропускной способности и конкурентоспособности.
Морстройтехнология разработала проектную документацию, провела расчёты допустимых нагрузок на подкрановые балки для определения возможности эксплуатации контейнерных перегружателей на рельсовом ходу типа RMG с более высокой производительностью и нагрузкой на подкрановые пути. В настоящий момент разрабатывается рабочая документация.
Предложенные Морстройтехнологией проектные решения направлены на увеличение вместимости складских площадок терминала. Для этого вносятся изменения в технологию работы. Сейчас обработка контейнеров на складе осуществляется контейнерными перегружателями на рельсовом ходу типа RMG с высотой складирования 3+1, планируется их замена на контейнерные перегружатели на рельсовом ходу типа RMG с формулой 6+1, что позволит почти вдвое увеличить возможный объем хранения на площадке.
Для сокращения затрат на реконструкцию площадок уложено не сплошное бетонное покрытие, а бетонные основания под фитинги – специальные квадратные фундаменты, которые рассчитаны на нагрузку от хранения контейнеров в шесть ярусов (ранее допускалось не более трех ярусов).
В июле 2020 года ООО «ВСК» уже модернизировало более 18 тыс. м2 складской площадки в районе причала № 6. Была произведена реконструкция 592 м подкранового пути, замена инженерных сетей и системы электроснабжения. Также на площадке было уложено новое фитинговое покрытие (показано на фотографии).
По сообщению ООО «ВСК», до конца 2020 года в этой зоне будут установлены и запущены в эксплуатацию два новых контейнерных перегружателя на рельсовом ходу типа RMG с высотой складирования 6+1.