26 июня редакция газеты «Деловой Петербург» совместно с Проектным офисом развития Арктики (ПОРА) провела круглый стол по теме «Курс на Север: что порты Северо-Запада могут дать Севморпути». Работа проходила в онлайн формате.
Александр Головизнин, директор по направлению логистика и аналитика, рассказал о своем видении развития портов российской Арктики.
Во времена СССР Северный морской путь (СМП) был базой для исследования и освоения Крайнего Севера. Хозяйственное использование этого региона было весьма ограниченным: в основном, вывоз леса из района Игарки и продукции металлургии из Норильского промышленного района. Портовая инфраструктура, созданная в Арктике в советский период, соответствовала задачам того времени. Сейчас она во многом устарела и часто находится в нерабочем состоянии.
Но Арктика живет и развивается. Появляются новые проекты и точки роста. В 2019 году объем перевозок по СМП составил около 30 млн тонн. Это почти в 5 раз больше максимальных значений советского периода.
О причинах роста грузопотока и основных проектах, с которыми связано дальнейшее развитие перевозок по Северному морскому пути, рассказал А. Головизнин в своем выступлении.
Видеозапись выступления доступна здесь, а презентация к докладу здесь.