Начаты работы по строительству причалов №№ 1 и 2 морского порта Суходол (Приморский край). По этому проекту компания Морстройтехнология является генеральным проектировщиком (подробнее о проекте), порт в бухте Суходол включен в список приоритетных инвестпроектов Приморья

Строительство ведет АО «Трест Гидромонтаж», генеральный директор которого сообщил о завершении мобилизации основной строительной техники и оборудования на строительной площадке морского порта Суходол.

На стройплощадку доставлены шесть кранов грузоподъемностью от 100 до 300 тонн, два плавучих крана грузоподъемностью 100 тонн, суда технического флота, высокопроизводительное сваебойное оборудование, все необходимые стройматериалы (металлические трубчатые сваи, шпунт, анкерные системы, инертные материалы). Кроме того, организовано собственное производство монолитного бетона, городок строителей для проживания ИТР и рабочих.

В настоящее время на объекте работает собственный персонал треста (порядка 200 человек), в будущем планируется мобилизовать на объект до 1000 человек, чтобы обеспечить основную фазу строительства персоналом и завершить работы в 2020 году.

Суходол будет обслуживать суда максимальным дедвейтом 120 тыс. тонн. Порт будет иметь два причала длиной более 600 м, а также другие объекты, в том числе, склад площадью 170 га, который позволит единовременно хранить 1,2 млн тонн угля. Еще одна особенность проекта – большое число различных клиентов данного угольного терминала. Планируется, что перегрузочный комплекс в бухте Суходол обеспечит доступ к новому каналу экспорта различным малым и средним угледобывающим предприятиям России.

При реализации проекта строительства порта Суходол АО «Трест Гидромонтаж» совместно с проектировщиками Морстройтехнологии и инжиниринговыми службами ООО «Морской порт Суходол» была выполнена оптимизация ряда проектных решений. В частности, был предложен новый метод строительства корневых участков: строительство началось не с берегового, а с торцевого участка, вынесенного в морскую акваторию, что позволило обеспечить защиту сооружаемых корневых участков от штормовых волн. Кроме того, это позволяет выполнять монтажные работы по укладке монолитного бетона причалов не с воды, а с берега, вне зависимости от капризов погоды и сведя к минимуму использование затратных плавсредств. Был применен параллельный метод ведения работ на трех участках причала, что позволяет, с учетом особенностей проведения монолитных работ, обеспечить соблюдение проектных сроков строительства объектов.

Причал №3 по завершении строительства будет иметь технологию гашения волны – в основании причала предусмотрены так называемые камеры гашения, состоящие из тетраподов, которые позволяют «пропускать» волну сквозь основание причала, снижая тем самым нагрузку на причал.

Источники:

http://portnews.ru/news/282401/

http://portnews.ru/news/282400/