Человек активно осваивает ресурсы, которые дает море. Появляются морские ветроэлектростанции, прокладываются подводные кабели и трубопроводы, развиваются судоходство и рыболовство. Вся эта хозяйственная деятельность происходит в едином и ограниченном пространстве. Чтобы избежать конфликтов и наилучшим образом использовать ресурсы, возникло морское пространственное планирование.
13-14 февраля в Гамбурге прошла конференция Connecting Seas, направленная на выработку странами-участницами ЕС согласованной морской политики.
Площадка международной конференции собрала для обсуждения пространственного планирования и функционального зонирования морских акваторий признанных специалистов отрасли: представителей судоходных компаний, крупнейших научных институтов и других экспертов отрасли.
Россия, имея выход к Балтийскому морю, также является участником морской деятельности в этом регионе. Однако пока что вопросам пространственного планирования уделяется не очень много внимания. На европейском мероприятии Россия участвует в качестве наблюдателя.
Морстройтехнология, совместно с ФГУП «Росморпорт» и Институтом акватерриториального планирования «ЕРМАК Северо-Запад», представляла российскую сторону.
Судоходство в Балтийском море неразрывно связано с развитием портовой инфраструктуры. Александр Головизнин, директор по аналитике и логистике Морстройтехнологии, дал свою оценку перспектив развития российских портов на Балтике.