Основной клиент Туапсинского терминала – «Еврохим», но также «Куйбышевазот», «Газпромнефтехим Салават», «Тольяттиазот».
В 2013 г. в Туапсе в составе ТБТ построен причал 6В для судов дедвейтом до 5-8 тыс. т. Этот причал сейчас достаточно загружен.
В Новороссийске – универсальный терминал, без склада, по прямому варианту.
ОАО «НМТП» планирует строить терминал навалочных грузов мощностью 12/15 млн. т (по различным данным) и терминал минеральных удобрений на 5 млн. т. Детали инвестпрограммы еще не уточнены, требуется проектирование.
По сообщениям СМИ, в 2016 г. на создание сухогрузного порта Тамань на Таманском полуострове будет выделено 8,7 миллиарда рублей — эта сумма почти вдвое больше, чем было освоено за все время реализации проекта.
Строительство первой очереди сухогрузного района порта, включающего в себя строительство авто и ж/д подходов, должно завершиться в 2018 г. Возведение же гидротехнических сооружений (II очередь) запланировано на 2019-2024 гг.
В настоящий момент разработан проект, который предусматривает строительство специализированных комплексов по перевалке угля, серы, металлов, минеральных удобрений, а также контейнерного и зернового терминалов на Таманском полуострове. По проекту получены положительные заключения Главгосэкспертизы и государственной экологической экспертизы.
Проект планируется реализовать на условиях частно-государственного партнерства.
Группа компаний «ОТЭКО» в конце 2015 г. сообщила о начале строительства в Тамани терминального комплекса по перевалке навалочных грузов производственной мощностью 35 млн т в год. Общая сумма инвестиций в проект составит более 50 млрд руб. Финансирование ведётся полностью за счёт собственных средств компании.
В рамках реализации проекта компания провела подготовительные работы и приступила к строительству гидротехнических сооружений: морской подходной эстакады; а также причалов для отгрузки угля, руды; серы; и минеральных удобрений.
Комплекс будет способен ежегодно переваливать 20 млн т угля, 5 млн т серы, 5 млн т железной руды и 5 млн т минеральных удобрений. Мощность терминала может быть удвоена при наличии потребностей рынка и пропускной способности РЖД. Дедвейт принимаемых судов составит до 220 тыс. т.
Срок завершения строительства терминала – конец 2017 г.
Реализация проекта терминала «Тольяттиазот» началась в 1995 г. На первом этапе строительства перевалочного комплекса были построены железнодорожная ветка от станции Вышестеблиевская до поселка Волна длиной 36 км, железнодорожная станция и т.д. Вторая очередь строительства предусматривает создание причала для перевалки генеральных грузов - для этого приобретены и смонтированы три крана, в том числе - два портовых крана «Либхер» грузоподъемностью 100 т и производительной мощностью 1 000 т/час.
«Тольяттиазот» - крупнейший в мире производитель аммиака, доля компании в мировом производстве составляет около 8%. Мощности предприятия позволяют ежегодно производить более 3 млн тонн аммиака.
В настоящее время Тольяттиазот совместно с ЛенморНИИпроект ведет работы по приведению ранее разработанной проектной документации в соответствие с действующими строительными нормами. В частности, на 2016 г. запланировано обследование технического состояния объектов незавершенного строительства и выполнение комплекса инженерных изысканий, на 2017 г. намечено прохождение Государственной экспертизы проектной документации и Государственной экологической экспертизы.
Раньше на Дальнем Востоке действовал один специализированный терминал удобрений в порту Восточный – ООО «Восточно-Уральский терминал». Однако в связи с низкой загрузкой этот терминал был перепрофилирован под уголь. Сейчас на Дальнем Востоке не ведется перевалка удобрений навалом, незначительные объемы перегружаются в таре.
Национальная Химическая Группа («НХГ» или «Группа») основана в августе 2011 г. на базе одного из крупнейших производителей минеральных удобрений в России — ОАО «Минудобрения» (Россошь, Воронежская область).
В январе 2016 г. администрация Находкинского городского округа сообщила о выделении 600 га территории под развитие транспортной инфраструктуры для строящегося в Находке завода по производству минеральных удобрений в районе порта Восточный.
НХГ и «Газпром межрегионгаз» уже подписали контракт на поставку сырья. Срок его действия - 20 лет. Для выпуска аммиачных удобрений потребуется порядка 8 млн куб. газа. На перспективу планируется экспортировать до 5 млн т минеральных удобрений ежегодно.
Поставки газа начнутся в 2019 году и с 2021 года составят 3,15 млрд куб. м в год. Срок действия контракта – 20 лет.
Презентацию полностью можно просмотреть или скачать здесь:
Перевалка сухих минеральных удобрений через морские порты России. Результаты 2015. Проблемы и тренды.
Перевалка минеральных удобрений через порты России. Результаты 2015. Проблемы и тренды. Часть 1
Перевалка минеральных удобрений через порты России. Результаты 2015. Проблемы и тренды. Часть 2
Перевалка минеральных удобрений через порты России. Результаты 2015. Проблемы и тренды. Часть 4