Цель выполнения работ: определение конфигурации оптимальных транспортных схем для доставки сырья и готовой продукции на Выксунский металлургический завод с использованием речного транспорта. Одновременно требовалось определить возможности участия в этих схемах терминала в порту Усть-Луга.
В рамках проекта были решены следующие задачи:
-
анализ технического состояния речной причальной инфраструктуры в регионе, оценка состояния автодорожных подходов и железнодорожной инфраструктуры;
-
анализ наличия флота, пригодного для перевозок грузов ВМЗ, крупнейших судовладельцев и доступности флота на рынке;
-
анализ ценовых данных поставщиков транспортных услуг в регионе – «предварительный маркетинг» для выбора поставщика услуг;
-
расчет стоимости транспортировки грузов ВМЗ по маршрутам с использованием речного транспорта и альтернативным им сухопутным маршрутам;
-
определение возможных выгод от перехода к транспортным схемам с использованием речного транспорта;
-
определение допустимого диапазона стоимости перевалки в речных портах, при котором оптимальны транспортные схемы с использованием речного транспорта;
-
анализ возможных схем взаимодействия с поставщиками услуг по перевалке: необходимость инвестиций, гарантий грузооборота.
Создание ценовой модели определило приоритетные точки перевалки для Заказчика. ВМЗ до настоящего момента осуществляет завоз и вывоз с использованием предложенных маршрутов. Экономический эффект от оптимизации – 2,5 млн долл. в год.