Заказчик: ООО «МГС-Терминал»
Генпроектировщик: ООО «Морстройтехнология»
Генподрядчик: ООО «Морстройтехнология»
Сроки выполнения работ: 2015 - 2016
Цель проекта
Устранение износа существующей конструкции, отбойных и швартовных устройств.
Возможность восприятия причалом увеличенных эксплуатационных нагрузок с учетом расчетной отметки дна вдоль кордона причалов -9,0 м БС с существующей отметки -7,8 м БС.
В 2015 начаты строительные работы.
Выполненные работы:
- разработка рабочей документации;
- усиление конструкций причалов (вызвано увеличением отметки дна и и установкой портальных кранов);
- ремонт конструктивных элементов;
- модернизация отбойных устройств, швартовных устройств и прочего оборудования.
Основные характеристики комплекса
Причалы ЖБ-1, ЖБ-2, ЖБ-3 ООО «МорГидроСтрой» расположены в Большой Турухтанной гавани морского порта Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург, Россия.
На предварительной стадии были рассмотрены такие варианты ремонта и усиления:
- Устройство оторочки из шпунта;
- Устройство экранирующего ряда свай с установкой дополнительных анкерных тяг;
- Устройство экранирующего ряда свай с установкой грунтовых анкеров.
- Закрепление грунтов обратной засыпки причалов методом устройства грунтоцементных свай.
По результатам технико-экономического анализа вариантов реконструкции оптимальным с точки зрения затрат и сроков работ был признан вариант устройства грунтоцементных свай.
Особенность проекта
Перед проведением ремонтных работ были выполнены работы по закреплению грунта на опытном участке и произведены испытания в сопровождении с мониторингом. По результатам испытаний и мониторинга был сделан вывод о достаточности принятых технических решений.
Количество и шаг грунтоцементных свай были уточнены по результатам испытаний на опытном участке.
Диаметр грунтоцементной сваи 0,5 м. Максимальный шаг грунтоцементных свай: 1,2 х 1,2 м. В зависимости от попадания на конструктивные элементы причала (тумбовые массивы, подкрановые балки, ж.б. оголовки и т.д.), шаг уточняется по месту.
Применяется сульфатостойкий портландцемент марки 500. Расход цемента 60 кг/м пог сваи. Под проектируемый тыловой подкрановый путь устраиваются дополнительные грунтоцементные сваи в шахматном порядке.
Морстройтехнология выступила не только проектировщиком, но и генподрядчиком.
На стройплощадке постоянно находился представитель компании, обеспечивающий функции стройнадзора.
Результат
Выполнено проектирование. Выполнены работы по закреплению грунта на опытном участке и произведены испытания в сопровождении с мониторингом. Ведётся строительство.