Заказчик: СП «РасонКонТранс» – совместное российско-корейское предприятие
Сроки выполнения работ: 2010 - 2013
Предпосылки проведения работы:
Проектирование терминала РЖД в порту Раджин началось в 2008 году с предварительной концепции. После разработки нашей компанией проектной документации специалистами «Эрнст энд Янг (СНГ) Б.В.» был в 2010 году разработан бизнес-план «Проекта реконструкции участка железной дороги ст. Хасан (Россия) – ст. Раджин (КНДР) и развития контейнерного терминала в порту Раджин».
Портовый терминал рассматривался как логичное завершение участка железной дороги ст. Хасан (Россия) – ст. Раджин (КНДР). Проект является пилотной частью грандиозного проекта строительства Транскорейской железнодорожной магистрали, которая должна связать железнодорожную сеть Кореи с российским Транссибом. Поэтому основное внимание уделяется реконструкции железной дороги и, дополнительно к этому, реконструкции портового терминала.
Для реализации проекта было создано Совместное предприятие. Деятельность СП включает:
- реконструкцию участка Транскорейской железной дороги Туманган – Раджин протяженностью 54 км;
- строительство контейнерного терминала в порту Раджин;
- последующую эксплуатацию (коммерческое использование) данной инфраструктуры.
На сегодняшний день от идеи контейнеров как грузопотока полностью не отказались. Временный отказ от контейнеров произошел, главным образом, из-за изменения экономической конъюнктуры в регионе. Также влияние оказала техногенная авария в Японии. После аварии на Фукусиме выросла потребность в экспорте российского угля в страны АТР.
Цель проекта
Проектирование угольного терминала с гибкой технологической схемой работы, позволяющей быстро осуществить диверсификацию порта и переориентировать его на перегрузку других видов генеральных грузов, включая грузы в контейнерах.
Выполненные работы:
- Корректировка проектной документации;
- Корректировка бизнес-плана;
- Конкурсная документация на подрядчиков по выполнению строительных работы,
на поставщиков технологического оборудования; - Рабочая документация;
- Авторский надзор.
Содержание работы
Строящийся терминал позволяет перегружать 4 млн тонн угля в год. При этом имеются резервы, и при относительно небольших капитальных вложениях мощность терминала может быть доведена до 6 млн тонн в год, что соответствует провозным возможностям железной дороги.
Основные характеристики портового терминала
Площадь - 14,8 га
Расчетное судно - СН-40
Длина причального фронта - 480 м
Глубина у морского грузового фронта - 12,0 м
Вместимость склада - 200 тыс.т
Длина железнодорожного грузового фронта - 2x230, 2х300 м
Особенность проекта
Особый интерес в данной работе представляет комплексный подход к поставленной задаче строительства терминала, сопровождение Заказчика и решение всех возникающих вопросов (от конкурсной документации до авторского надзора), технологические решения, позволяющие обеспечить гибкость терминала и возможность изменения структуры грузопотока, работа с иностранными контролирующими и экспертными органами (экспертиза в Корейской Народно-Демократической Республике).
Результат
Проект реализуется. Ведется строительство.