Заказчик: СП «РасонКонТранс» – совместное российско-корейское предприятие

Сроки выполнения работ: 2010 - 2013


Предпосылки проведения работы:

Проектирование терминала РЖД в порту Раджин началось в 2008 году с предварительной концепции. После разработки нашей компанией проектной документации специалистами «Эрнст энд Янг (СНГ) Б.В.» был в 2010 году разработан бизнес-план «Проекта реконструкции участка железной дороги ст. Хасан (Россия) – ст. Раджин (КНДР) и развития контейнерного терминала в порту Раджин».

Портовый терминал рассматривался как логичное завершение участка железной дороги ст. Хасан (Россия) – ст. Раджин (КНДР). Проект является пилотной частью грандиозного проекта строительства Транскорейской железнодорожной магистрали, которая должна связать железнодорожную сеть Кореи с российским Транссибом. Поэтому основное внимание уделяется реконструкции железной дороги и, дополнительно к этому, реконструкции портового терминала.

rajin port terminal 02

Для реализации проекта было создано Совместное предприятие. Деятельность СП включает:

  • реконструкцию участка Транскорейской железной дороги Туманган – Раджин протяженностью 54 км;
  • строительство контейнерного терминала в порту Раджин;
  • последующую эксплуатацию (коммерческое использование) данной инфраструктуры.

На сегодняшний день от идеи контейнеров как грузопотока полностью не отказались. Временный отказ от контейнеров произошел, главным образом, из-за изменения экономической конъюнктуры в регионе. Также влияние оказала техногенная авария в Японии. После аварии на Фукусиме выросла потребность в экспорте российского угля в страны АТР.

План порта Раджин

Цель проекта

Проектирование угольного терминала с гибкой технологической схемой работы, позволяющей быстро осуществить диверсификацию порта и переориентировать его на перегрузку других видов генеральных грузов, включая грузы в контейнерах.

Выполненные работы:

  • Корректировка проектной документации;
  • Корректировка бизнес-плана;
  • Конкурсная документация на подрядчиков по выполнению строительных работы,
    на поставщиков технологического оборудования;
  • Рабочая документация;
  • Авторский надзор.

Содержание работы

Строящийся терминал позволяет перегружать 4 млн тонн угля в год. При этом имеются резервы, и при относительно небольших капитальных вложениях мощность терминала может быть доведена до 6 млн тонн в год, что соответствует провозным возможностям железной дороги. 

Основные характеристики портового терминала

Площадь  - 14,8 га
Расчетное судно - СН-40
Длина причального фронта - 480 м
Глубина у морского грузового фронта - 12,0 м
Вместимость склада - 200 тыс.т
Длина железнодорожного грузового фронта - 2x230, 2х300 м

Особенность проекта

Особый интерес в данной работе представляет комплексный подход к поставленной задаче строительства терминала, сопровождение Заказчика и решение всех возникающих вопросов (от конкурсной документации до авторского надзора), технологические решения, позволяющие обеспечить гибкость терминала и возможность изменения структуры грузопотока, работа с иностранными контролирующими и экспертными органами (экспертиза в Корейской Народно-Демократической Республике).

План угольного терминала Раджин

План угольного терминала

Реконструкция участка железной дороги Хасан - Раджин

 

 

Результат

Проект реализуется. Ведется строительство.

 

Строительство порта Раджин. Монтаж арматурного каркаса

Монтаж арматурного каркаса

 Строительство порта Раджин. Погружение шпунта лицевого ряда

Погружение шпунта лицевого ряда 

Строительство порта Раджи. Внутритерминальный совмещенный ж.д. путь

Внутритерминальный совмещенный ж.д. путь

Строительство порта Раджи. Панорама строительной площадки

Панорама строительной площадки

На торжественном открытии железной дороги Хасан - Раджин

На торжественном открытии железной дороги Хасан - Раджин 

Порт Раджин. Причальная стенка

Причальная стенка

Выгрузка доставленных кранов в Раджине

Выгрузка доставленных кранов в Раджине 

 

Перечень проектов