Заказчик: ООО «Кандалакшский морской торговый порт»

Сроки выполнения работ: 2006 г.


Предпосылки проведения работы

В связи со сменой собственника встал вопрос о привлечении новых грузопотоков, изменении их структуры: от каботажных к экспортным, и возможностях развития порта в соответствии с изменившимися требованиями.

Основной вопрос Заказчика:

Возможно ли на существующей территории порта разместить перегрузочные комплексы для освоения перспективного грузооборота, заданного Заказчиком?

Какими должны быть параметры комплексов, чтобы реализация проекта была экономически эффективной?

Цель проекта

Представить схемы генерального плана по очередям развития порта Кандалакша с оценкой стоимости, обосновать возможности и ограничения перспективного районирования порта.

Этапы выполнения работы

Концепция является первым этапом в разработке «Декларации о намерениях инвестирования в строительство терминалов по перегрузке угля, кокса и железнорудного концентрата в Канадалакшском морском торговом порту».

Особенности проекта

В разработке концепции требовалось учесть ряд ограничений. Прежде всего, это необходимость реализовать проект в рамках существующих границ предприятия. В концепции рассматривались варианты наращивания пропускной способности как при сохранении универсальной схемы механизации, так и при создании специализированных грузовых фронтов; развития складских площадей с оснащением их современным перегрузочным оборудованием, обеспечивающем сохранность железнодорожного подвижного состава.

Актуальной проблемой для кандалакшского порта являются малые глубины на некоторых участках фарватера, что ограничивает возможности пропуска судов с большим дедвейтом. Для решения этой проблемы в концепции был предложен перенос фарватера, что позволяет снизить объем дноуглубительных работ.

Результат

По результатам работ Заказчик получил данные, необходимые для принятия обоснованного решения о дальнейшем развитии порта. Были предложены оптимальные технологические и компоновочные схемы для переработки существующего и перспективного грузооборота с учетом этапности развития (4 очереди).