Заказчик: ОАО «Новороссийское узловое транспортно-экспедиторское предприятие»
Сроки выполнения работ: 2006-2007 гг.
Предпосылки проведения работы
Анализ существующих проектов развития терминала (НУТЭП) выявил ряд факторов, ограничивающих дальнейшее развитие: просматриваются излишки причального фронта при существенном дефиците складской площади, дугообразное расположение железнодорожного парка поперек складской территории, при котором технологические возможности увеличения пропускной способности контейнерного терминала минимальны.
Вместе с тем, на рынке сложилась благоприятная конъюнктура для привлечения контейнерных грузопотоков в порт, что поставило вопрос о возможностях расширения терминала.
Цель проекта
Разработка конкурентоспособных проектных решений для развития контейнерного терминала.
Содержание работы
В работе представлены 4 сценария развития контейнерного терминала, которые учитывают возможные ограничения при использовании территорий сторонних организаций для создания дополнительных площадей, а также для размещения железнодорожной и автодорожной инфраструктуры терминала и предусматривают достижение различного уровня мощности терминала.
В ходе работы над проектом были решены следующие задачи:
- выполнен анализ конкурентной среды и перспективной грузовой базы;
- разработаны варианты проектных решений создания железнодорожного парка, которые в сочетании с созданием дополнительных складских площадей позволяют увеличить пропускную способность терминала до 500-750 тыс. TEU/год;
- представлены проектные решения по автодорожным разноуровневым развязкам и примыканиям к федеральной автомагистрали М4 «Дон»;
- определены пропускные способности основных технологических элементов терминала, обоснован выбор вариантов механизации перегрузки контейнеров компоновочных схем генерального плана развития терминала с учетом обеспечения потенциальной его конкурентоспособности и максимальной экономической эффективности.
Результат
Разработанные сценарии позволили выбрать оптимальную по техническим и экономическим критериям стратегию развития терминала, дать долгосрочный прогноз контейнерного рынка и выработать план действий по устранению наиболее критичных ограничений для развития без остановки эксплуатации терминала. В настоящее время ведется проектирование отдельных объектов терминала.