Генеральный заказчик: ФГУП «Росморпорт»

rosmorport

Заказчик: ОАО «Строительное управление – 919»

Сроки выполнения работ: 2008-2010


Реконструкция причалов, голов молов порта Высоцк и дноуглубление акватории и подходного канала выполняется в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы РФ до 2015 года».

Цель работы

Увеличение портовых мощностей по отгрузке угля на экспорт. После реконструкции порт Высоцк сможет принимать суда с осадкой до 11,5м против сегодняшних 9,3м, дедвейтом до 70тыс.тонн против сегодняшних 10тыс.тонн.

Основные характеристики подходного канала к порту Высоцк

В соответствии с действующими Обязательными постановлениями порт Высоцк принимает и обрабатывает суда с размерениями, не превышающими следующие параметры: длина 195м; осадка 9,3м.

После реконструкции причалов №№1-4, голов молов акватории порта и дноуглубления акватории и подходного канала МТП Высок может принимать суда-балкеры: длиной 178м; шириной 28м; осадкой 10,5м.

Проектная отметка дна на прямолинейном участке канала и прилегающей акватории причалов будет 12,7м. Ширина канала - 105м (в районе голов молов 133,5м).

Реконструкция подходного канала и прилегающей акватории выполняется комплексно и включает реконструкцию средств навигационного оборудования (СНО).

По результатам моделирования, при определенных ограничениям по ветру и при буксирном обеспечении, проектные габариты подходного канала и прилегающей акватории причалов №№1-4 позволят принимать расчетные суда-балкеры с размерениями:
  • длина 199,95 м;
  • ширина 32,2 м.
Отличительными особенностями являются:
  • выполнение реконструкции причалов без вывода их из эксплуатации;
  • осуществление дноуглубительных работ в тяжелых грунтовых условиях
  • извлечение скального грунта VI-VII категории.