Инвестор: АО «МХК «ЕвроХим»
Заказчик: ООО «ЕвроХим Терминал Усть-Луга»
Сроки выполнения работ: 2016 – 2020
Цель проекта
АО «МХК «ЕвроХим» – крупный производитель минеральных удобрений. Для обеспечения экспорта продукции, в том числе с Усольского калийного комбината, компании требуется морской портовый терминал.
Выполненные работы
Морстройтехнология выполнила по данному объекту:
– предпроектные проработки;
– инженерные изыскания;
– проектную и сметную документацию.
Получены все необходимые заключения экспертиз. Ведется разработка рабочей документации.
Основные характеристики проекта
Терминал будет расположен в северной части территории порта Усть-Луга. Площадка строительства размещается преимущественно на искусственном земельном участке, образованном в 2011-2012 годах.
Номенклатура грузов для перевалки – азотно-фосфорные и калийные удобрения, фосфаты.
Дедвейт максимального расчетного судна составляет 70 тыс. тонн.
Проектной документацией предусматривается развитие терминала в 3 этапа.
1 этап – перевалка 1 млн тонн удобрений в контейнерах. Для этого строится причал № 1 длиной 280 метров, открытая складская площадка. Будут созданы железнодорожный и морской грузовые фронты, построены административное здание с пунктом пропуска и ремонтно-механические мастерские, проведено дноуглубление операционной акватории причала № 1.
На 2-м этапе добавляется перевалка удобрений навалом, общий грузооборот составляет 4,4 млн тонн. В рамках второго этапа будет построен причал № 2 длиной 295 метров, а также железнодорожный грузовой фронт № 2, крытый склад для накопления судовых партий минеральных удобрений, транспортно-конвейерная система. Также запланировано проведение дноуглубления операционной акватории причала № 2.
На 3-м этапе сокращается грузопоток в контейнерах, увеличивается экспорт удобрений навалом и добавляется импорт сырья для удобрений. Общий грузооборот составит около 5,5 млн тонн. Третий этап включает в себя строительство конвейерной погрузочной галереи на причале № 2, крытого склада № 2, а также транспортно-конвейерной системы.
Особенности проекта
Предусмотрена очередность ввода по этапам строительства. При необходимости имеется возможность строительства 3-го причала и увеличения мощностей до 7 млн тонн.
Проектные решения позволяют максимально эффективно использовать отведенную площадь терминала.
Для укрепления существующего берегоукрепления был применен метод с использованием грунтовых анкеров.