Инвестор: АО «МХК «ЕвроХим»

Заказчик: ООО «ЕвроХим Терминал Усть-Луга»

Сроки выполнения работ: 2016-2020

 

Цель проекта

АО «МХК «ЕвроХим» – крупный производитель минеральных удобрений. Для обеспечения экспорта продукции, в том числе с Усольского калийного комбината, компании требуется морской портовый терминал.

 

Выполненные работы

Морстройтехнология выполнила по данному объекту:

  • предпроектные проработки;
  • инженерные изыскания;
  • проектную и сметную документацию.

Получены все необходимые заключения экспертиз. Ведется разработка рабочей документации.

 

Основные характеристики проекта

Терминал будет расположен в северной части территории порта Усть-Луга. Площадка строительства размещается преимущественно на искусственном земельном участке, образованном в 2011-2012 годах.

Номенклатура грузов для перевалки – азотно-фосфорные и калийные удобрения, фосфаты.

Дедвейт максимального расчетного судна составляет 70 тыс. тонн.

Проектной документацией предусматривается развитие терминала в 3 этапа.

1 этап – перевалка 1 млн тонн удобрений в контейнерах. Для этого строится причал № 1 длиной 280 метров, открытая складская площадка. Будут созданы железнодорожный и морской грузовые фронты, построены административное здание с пунктом пропуска и ремонтно-механические мастерские, проведено дноуглубление операционной акватории причала № 1.

На 2-м этапе добавляется перевалка удобрений навалом, общий грузооборот составляет 4,4 млн тонн. В рамках второго этапа будет построен причал № 2 длиной 295 метров, а также железнодорожный грузовой фронт № 2, крытый склад для накопления судовых партий минеральных удобрений, транспортно-конвейерная система. Также запланировано проведение дноуглубления операционной акватории причала № 2.

На 3-м этапе сокращается грузопоток в контейнерах, увеличивается экспорт удобрений навалом и добавляется импорт сырья для удобрений. Общий грузооборот составит около 5,5 млн тонн. Третий этап включает в себя строительство конвейерной погрузочной галереи на причале № 2, крытого склада № 2, а также транспортно-конвейерной системы.

 

Особенности проекта

Предусмотрена очередность ввода по этапам строительства. При необходимости имеется возможность строительства 3-го причала и увеличения мощностей до 7 млн тонн.

Проектные решения позволяют максимально эффективно использовать отведенную площадь терминала.

Для укрепления существующего берегоукрепления был применен метод с использованием грунтовых анкеров.