Александр Головизнин рассказал о текущей ситуации на рынке перевалки металлургического сырья - ЖРК, окатышей, продуктов прямого восстановления железа, чугуна.
В России существует дефицит портовых мощностей для перевалки металлургического сырья. На Балтике вообще нет терминалов, а на юге эти грузы принимает только один порт – Новороссийск. И хотя он успешно перегружает ГБЖ, окатыши и чугун с достаточно высокой эффективностью, на юге России востребован специализированный терминал для перевалки этих грузов.
На черноморском побережье РФ запланировано три проекта терминалов для перевалки металлургического сырья: в порту Новороссийск (ПАО «НМТП»), в Тамани (группа «ОТЭКО») и сухогрузный район порта Тамань. Из них проект «ОТЭКО» находится на наиболее глубокой стадии проработки, и уже реализуется. Тем не менее, этот терминал не предназначен для перевалки ГБЖ, поэтому потребность в создании такого терминала на юге РФ остается.
Для выгрузки ГБЖ из вагонов может быть использован специализированный вагоноопрокидыватель с сильно уменьшенной высотой падения груза, разработанный компанией SCHADE.
На морском грузовом фронте перевалка грейферным способом позволяет обеспечить сохранность груза. Однако в мировой практике существует также опыт использования специализированных судопогрузочных машин, обеспечивающих бережную погрузку ГБЖ с сохранением свойств.
В завершение, была рассмотрена технология перевалки навалочных грузов в контейнерах с использованием револьверного спредера, и абсолютно новая технология, предложенная компанией «Котта» - выгрузка навалочного груза с помощью специализированного контейнера с раскрывающимися снизу люками.
Инфраструктура морских портов для перевалки металлургического сырья ЖРК, окатыши, продукты прямого восстановления железа, чугун