Морстройтехнология
  • о компании
    • Профиль деятельности
    • История
    • Система менеджмента качества
    • Отзывы
    • Сотрудники
    • Реквизиты
    • Контакты
    • Сотрудничество с ГОУ «СПбГПУ»
    • Научная деятельность
    • Наши партнёры
    • Свидетельства, сертификаты, лицензии
  • услуги
    • Проектирование портов
    • Консультирование
    • Обследование гидротехнических сооружений
  • проекты
  • новости
  • публикации
    • Буклет компании
    • Видео
    • Статьи и публикации
    • Презентации
    • Блог
    • Фотографии наших проектов
    • Сборник научных трудов
    • Фотогалерея «Подводный мир»
    • Материалы по технологии
    • Карта сайта
  • вакансии
twitter google + linkedIn Youtube rus | eng поиск
Морпроект
исследования
и проектирование
инфраструктуры
морского транспорта
Морпроект
  • morproekt.ru
  • Этапы проектирования

Этапы проектирования

Устарело

Проектирование – это важная часть строительного процесса, с которого начинается любое строительство. Во всех странах строительный и проектный процесс разделен на этапы (стадии). В России при проектировании выделяют три стадии:

  • Предпроектные проработки (стадия «ПП»);
  • Проект (стадия «П»);
  • Рабочая документация (стадия «Р»).

На стадии предпроектных проработок (концепция) формируется первоначальное понимание характеристик объекта, оцениваются техническая реализуемость проекта, предварительная стоимость работ и риски.

На основании полученных данных инвестор должен принять решение, есть ли смысл начинать строительство, возможно ли это сделать и какой экономический эффект может быть достигнут.

На стадии Проект подготавливается проектная документация на основании Постановления правительства Российской Федерации № 87 от 16 февраля 2008 г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Если для объекта проектирования предусмотрена государственная или негосударственная экспертиза, то именно стадия Проект подлежит экспертизе. После получения заключения экспертизы и проведения всех необходимых согласований разрабатывается рабочая документация (стадия «Р»), по которой в дальнейшем и ведется строительство.

На стадии «Р» проектные решения прорабатываются более детально. Рабочая документация используется строительно-монтажными бригадами для выполнения работ на объекте.

Авторский надзор

Устарело

Для того, чтобы идеи, заложенные в проекте, точно воплотились в жизнь и заказчик увидел построенный объект в точности таким, каким он его задумал, необходим авторский надзор. Это означает, что на этапе строительства наши специалисты постоянно присутствуют на площадке, проверяют качество работ, их соответствие рабочей документации, осуществляют приемку ответственных конструкций и освидетельствование скрытых работ.

Участие проектировщиков в процессе строительства невозможно переоценить. Часто случается, что строители по тем или иным причинам не до конца могут выдержать требования проекта или реализовать заложенные проектные решения. В таких случаях только автор может оценить предлагаемый альтернативный вариант и дать заключение о том, допустим он или нет.

Авторский надзор проводится, как правило, в течение всего периода строительства и ввода в эксплуатацию объекта, а в случае необходимости и дольше – до завершения начального периода его эксплуатации.

Рабочая документация

Устарело

Для того, чтобы строители могли приступить к своей работе, проектная документация должна быть детализирована практически до уровня пошаговой инструкции: все решения привязаны к конкретной площадке, выбрано оборудование с конкретными спецификациями, рассчитано точное количество сырья и материалов и т. п.

Все эти сведения должны содержаться в рабочей документации, состоящей из текстов, графиков, таблиц, схем.

Выполняя проектные работы по десяткам крупных проектов, мы имеем большой опыт изготовления рабочей документации.

В нашей практике бывают случаи, когда мы делаем рабочую документацию по чужим проектам, в том числе и на условиях субподряда. Наши специалисты квалифицированно справляются с такой работой и имеют все необходимые для неё допуски.

Экспертиза

Устарело

Дополнительным инструментом, который призван обеспечить эффективность и безопасность каждого строящегося объекта, является экспертиза проекта. В зависимости от сложности документация может быть проверена разными экспертными организациями, в том числе частными.

В случае создания крупных и сложных объектов портовой инфраструктуры закон требует прохождения самой сложной из существующих в нашей стране процедур экспертизы – Государственной экспертизы проектной документации.

Морстройтехнология получает 6-8 положительных заключений Главгосэкспертизы в год, в любой момент времени как минимум один наш проект проходит экспертизу. Мы очень хорошо понимаем, как нужно обосновывать то или иное проектное решение, как доказывать, что оно является необходимым и достаточным в каждом конкретном случае. Наши сотрудники постоянно общаются с экспертами ФАУ «Главгосэкспертиза», знают их лично, хорошо понимают их логику и требования. Процесс получения положительного заключения государственной экспертизы никогда не бывает простым и легким, но наш многолетний опыт и репутация позволяют решать эту задачу в поставленные сроки и с тем результатом, который ожидают наши клиенты.

На рынке проектных услуг не так много игроков, которые имеют столь серьезный и положительный опыт прохождения экспертиз. Мы не утверждаем, что являемся единственной в этом роде проектной организацией, но для абсолютного большинства компаний нашего профиля экспертиза – нечастое событие.

Скачать:
Download this file (Головизнин 17.11.14 Heavy.pdf)Ямало-Ненецкий автономный округ. Вопросы системного транспортного обеспечения
| 3720 kB
 

Проектирование (Стадия П)

Устарело

В России выделяют три стадии проектирования:

  • Предпроектные проработки;
  • Проект;
  • Рабочая документация.

Стадия Проект в последние годы приобрела особое значение. Требования к глубине проработки технических решений на этой стадии значительно увеличились. Если для объекта проектирования предусмотрена государственная или негосударственная экспертиза, то именно стадия Проект подлежит экспертизе. Регламентирующим документом является «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (утв. постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87).

Стадия Проект стала настолько значимой, что строительный контроль со стороны государственных органов осуществляется на основании документации стадии Проект. Любое отступление от нее приводит к необходимости повторной экспертизы. Особенно это «болезненно» при реализации проектов особо опасных объектов, так как повторная экспертиза может задержать строительство на 4-9 месяцев.

Различается количество и состав разделов проектной документации для объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и для линейных объектов капитального строительства. Для объектов капитального строительства предусмотрено 12, а для линейных объектов – 10 разделов проектной документации.

Разделы «Проект организации строительства» и «Смета на строительство объектов капитального строительства» являются обязательными для разработки только для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются Заказчиком и указываются в Задании на проектирование.

Специалисты Морстройтехнологии имеют богатый опыт разработки и защиты проектов в экспертизе.

Изыскания

Устарело

Проектирование портов, терминалов, других сложных инфраструктурных объектов – это всегда задача по созданию объекта с заданными характеристиками в каком-то определенном месте. Разрабатываемые решения сильно зависят от условий конкретной площадки, размещения объекта.

Для комплексного изучения природных условий района проводятся инженерные изыскания, которые являются необходимыми исходными данными для проектирования.

Изыскания – это серьезный комплекс полевых работ, который, в зависимости от поставленных задач, может включать:

  • геодезические изыскания – получение топографо-геодезических материалов и данных о ситуации и рельефе местности (в том числе дна водостоков, водоемов и акваторий), существующих зданиях и сооружениях (наземных, подземных и надземных) и других элементах планировки;
  • геологические изыскания – определение особенности рельефа и гидрологического режима района будущей застройки, определение  физико-механических свойств грунта;
  • геотехнические изыскания – изучение свойств грунтов и грунтовых массивов, используемых в качестве оснований сооружений, среды для устройства подземных сооружений, а также оценка устойчивости природных и антропогенных грунтовых массивов, склонов и откосов;
  • экологические изыскания – оценка текущего состояния окружающей среды и прогноз потенциальных изменений среды и местности, которые могут проявиться из-за влияния техногенной нагрузки.

От качества проведения изысканий зависит весь проект в целом. Выполнение этих работ мы поручаем партнерскими организациями на условиях субподряда, но планирование, руководство и контроль за процессом полностью оставляем за собой.

Испытательный центр ООО «Морстройтехнология» специализируется на проведении отдельных видов изысканий, характерных для гидротехнического строительства:

  • полевые испытания грунтов сваями (статические испытания осевыми вдавливающими и выдергивающими, а также горизонтальными нагрузками);
  • динамические испытания свай;
  • контрольные испытания свай и разработка критериев приемки свайного основания сооружения;
  • полевые испытания грунтов сваями-зондами и штампами;
  • научно-техническое сопровождение строительства;
  • нестандартные виды испытаний (испытания грунтов по специальным программам, испытания отдельных элементов конструкций, грунтовых анкеров и т.п.);
  • опытная отгрузка;
  • расчетно-теоретический анализ работы сооружений, выявление скрытых резервов несущей способности;
  • разработка предложений по усилению конструкций (с выполнением специальных строительных операций при реализации этих предложений на конкретных объектах).

Декларация о намерениях

Устарело

Если результаты предварительных проработок оказываются положительными и инвестор принимает решение строить свой объект, то первое, что он должен сделать – получить разрешение от уполномоченного федерального органа исполнительной власти. В случае порта или терминала таким органом является ФГУП «Росморпорт».

Для этого необходимо разработать документ, который называется «Декларация о намерениях инвестирования в строительство». С одной стороны, это формальный этап проекта, который самому инвестору на данном этапе в полном объеме не нужен, с другой стороны – без Декларации невозможно вхождение в границы морского порта, взаимодействие с государством при проектировании объектов федеральной собственности и координирование работы всех сторон инвестиционного процесса.

От того, насколько качественно выполнена эта работа, в том числе ее специальные разделы, зависит, насколько успешной и быстрой будет защита этой декларации во ФГУП «Росморпорт» и Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот).

За прошедшие годы наши специалисты разработали много Деклараций о намерениях. А также, что не менее важно, мы хорошо знакомы с процедурой защиты. Мы знаем, какие вопросы возникают у экспертов Росморпорта и Росморречфлота и знаем, как на них отвечать.

Предпроектные проработки

Устарело

Процесс проектирования в России разделен на этапы (стадии). Первым, самым начальным из них являются предпроектные проработки.

Затраты на строительство терминала всегда очень велики. Будущему инвестору необходимо четко понимать возможность технической реализуемости этого проекта, оценить полную стоимость работ и все возможные трудности, с которыми ему предстоит столкнуться.

Этот первый и очень важный этап проектирования завершается созданием эскиза будущего объекта и расчета в первом приближении его основных параметров: технологий, размеров площадки, объема инвестиций в дноуглубление и образование искусственных земель и так далее. На основании полученных данных инвестор должен принять решение, есть ли смысл начинать строительство, возможно ли это сделать и какой экономический эффект может быть достигнут.

Таким образом, квалификация и опыт профессионалов Морстройтехнологии позволяет инвестору избежать временных и денежных потерь как в период строительства, так и в будущем.

Нет похожих меток
Copyright © 2013-2025 МОРСТРОЙТЕХНОЛОГИЯ
тел.: +7 (812) 333 1310
Главная | О компании | Услуги | Проекты | Новости компании | Публикации
Дизайн с сопровождение сайта:
© Trofotodesign. 2017-2025