По оценке Софьи мероприятие в целом носило живой дискуссионный характер и подборка выступающих была очень продуманной.
Самым заметным выступлением и обсуждением темы было выступление Начальника Калининградской ж.дороги Коломеец С.Н. В его очень подробном анализе проблем железнодорожного транспорта прозвучала свежая и такая желанная мысль о том, что железная дорога должна быть более клиентоориентирована. Позиция начальника Калининградской железной дороги заметно отличается от его коллег в РЖД в части большей открытости и желанием в диалогах и обсуждениях найти новые формы сотрудничества с бизнес- сообществом и транспортниками региона. В части же реальных решений Калининградская железная дорога подготовила документы в Федеральную Службу по тарифам о введении понижающих коэффициентов на часть грузов в направлении Калининградских портов. Очень активно выступали Белорусские транспортники- они заметно отличались позицией открытости и стремлением к взаимострудничеству. Интересными были выступления и сообщения о развитии речного судоходства в Калининградской области, выступление Козырева В.И. -Ассоциации стивидорных компаний порта Калининград, доклады по темам о предварительном информировании таможенных органов на морском транспорте и реализации IT проектов «СТМ» для ускорения таможенных процедур .
Но нас больше всего, конечно, интересует доклад самой Софьи.
На опыте логистических проектов Морстройтехнологией были разработаны подходы к управлению логистикой для предприятий с массовыми грузами и проектной логистикой с большой грузовой номенклатурой. Для транспортников калининградского региона (да и любого другого), и особенно для терминалов, актуальными видятся новые подходы к оценке размещения грузопотоков и конкурентноспособности терминалов. В докладе были представлены позиции, на которых крупные грузовладельцы строят систему оценок логистических активов и каналов и, в конечном итоге, выбирают тот или иной терминал в партнеры.
В докладе освещены следующие вопросы:
- Определение задач логистики и критериев оценки логистической деятельности
- Классификация (группировка, унификация) существующих и перспективных грузопотоков
- Определение ключевых точек маршрутов
- Анализ рисков и ограничений по элементам транспортных схем
- Построение модели, расчеты и визуализация результатов
- Анализ результатов: чувствительность транспортных схем к изменению уровня тарифов, структура затрат…
Кому это нужно:
- Грузовладельцу / трейдеру
- Собственнику / оператору портового терминала / логистического комплекса
- Финансовому инвестору
Как это делается:
- Определить ценность направления для экспортера (нэтбеки)
- Определить оптимальные транспортные схемы для поставки сырья или отгрузок готовой продукции
- Выделить зоны риска и возможности оптимизации транспортных схем
- Оценить конкурентоспособность терминала, перевалочной базы
- Оценить целесообразность строительства новых терминалов и оптимальное место их размещения
- Определить чувствительность транспортных схем к изменению тарифов
- и многое другое…
С докладом можно ознакомиться в разделе Презентации