Конференция прошла в период с 27 по 30 сентября 2016 г. в Дальневосточном федеральном университете (г. Владивосток) (Альхименко А.И., Ксенофонтова Д.А.).
Авторы: Альхименко Александр Иванович (Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого), Ксенофонтова Дарья Андреевна (ООО «Морстройтехнология»).
Для гидротехнических сооружений (ГТС) в зоне Северного Морского Пути ледовые нагрузки от торосистых образований являются лимитирующими. При выполнении расчетов важно правильно принять толщину консолидированного слоя, высоту паруса и глубину киля тороса. Ошибка в назначении этих параметров может привести к неоправданному увеличению стоимости сооружения или к его повреждению. Методика, предложенная в СП 38.13330.2012, приводит к широкому диапазону результатов. В статье предложен дополнительный способ определения расчетных параметров тороса при помощи численного моделирования на базе программного комплекса COMSOL Multiphysics. На основе уравнений теплообмена и задании переменных граничных условий был смоделирован дрейф тороса от берегов Земли Короля Карла до о. Медвежий.