Частное мнение Андрея Юрьевича Карпова, председателя Совета директоров ООО «ДОРН»
1. ЦЕЛЬ: Обеспечение транспортных потребностей населения Санкт-Петербурга.
ПОЯСНЕНИЯ:
Жители Санкт-Петербурга должны иметь возможность свободно и эффективно перемещаться самостоятельно (на личном автотранспорте) или при помощи пассажирского транспорта
на региональном, межрегиональном, национальном и международном уровне в максимально возможном количестве направлений на максимально возможные расстояния (прямо, либо через пересадочные узлы).
Переход от перемещений жителей Санкт-Петербурга внутри города (система внутригородского пассажирского общественного транспорта) к перемещениям вне города (система пригородного, межрегионального, международного пассажирского транспорта) должен быть максимально упрощен.
Границы территории, примыкающей к Санкт-Петербургу, являющейся «зоной дневной деловой доступности» (т.е. территории, жители которой могут работать в Санкт-Петербурге в ежедневном режиме, и территории, в пределах которой жители Санкт-Петербурга могут совершать деловые поездки (командировки) в пределах 1 рабочего дня), должны постоянно расширяться.
Поскольку качество работы пассажирских терминалов внешнего транспорта (пригородные, межрегиональные и международные корреспонденции), а так же их сопряжение с системой внутригородского пассажирского общественного транспорта, безусловно важно для жителей Санкт-Петербурга и критически важно для внешнего имиджа города, контроль города над эффективностью работы этих терминалов и их развитием должен усиливаться вплоть до поэтапного перехода этих терминалов в полную собственность города (аэропорты, морские и речные пассажирские вокзалы
и терминалы, железнодорожные вокзалы и пассажирские станции, автовокзалы).
ЗАДАЧИ, которые необходимо решить для достижения данной Цели:
- увеличение числа и географии прямых корреспонденций, связывающих Санкт-Петербург с внешним миром (пригородных, межрегиональных, международных);
- последовательное расширение границ «зоны дневной деловой доступности», как применительно к работе в Санкт-Петербурге, так и применительно
к внешним деловым корреспонденциям в течение дня; - улучшение сопряжения системы внешнего пассажирского транспорта (пригородного, межрегионального, международного) с системой внутригородского общественного пассажирского транспорта;
- изменение системы собственности и управления пассажирскими терминалами внешнего транспорта для усиления контроля города
за эффективностью их использования и развития; - развитие дорожной сети Ленинградской области и сети федеральных автодорог, позволяющей жителям Санкт-Петербурга самостоятельно осуществлять внешние индивидуальные пассажирские корреспонденции.
2. ЦЕЛЬ: Обеспечение транспортных потребностей экономики Санкт-Петербурга.
ПОЯСНЕНИЯ:
Обострение внешнеэкономической ситуации и как следствие, обострение внутриэкономической ситуации в Российской Федерации привело к тому, что экономическая ситуация в городе заставляет транспортно-логистический комплекс Санкт-Петербурга совершенствоваться, вводить новые опции (возможности) предоставляемые экономике города.
Размещение грузогенерирующих и грузопотребляющих объектов экономики Санкт-Петербурга на территории города должно быть оптимизировано и, по возможности, внутри кольца КАД, сконцентрировано в пределах ограниченных зон.
Эти зоны должны иметь эффективные автодорожные (включая корреспонденцию с КАД и ЗСД,
а так же между собой) и железнодорожные подходы.
ЗАДАЧИ, которые необходимо решить для достижения данной Цели:
- совершенствование инфраструктуры внешнего грузового транспорта обеспечивающего потребности экономики Санкт-Петербурга;
- рационализация локализации основных грузогенерирующих
и грузопотребляющих объектов экономики Санкт-Петербурга; - совершенствование автодорожных подходов (включая формирование «грузового каркаса») к основным грузогенерирующим и грузопотребляющим объектам экономики Санкт-Петербурга;
- совершенствование железнодорожных подходов к основным грузогенерирующим и грузопотребляющим объектам экономики Санкт-Петербурга;
3. ЦЕЛЬ: Увеличение отчислений в доходную часть бюджета Санкт-Петербурга.
ПОЯСНЕНИЯ:
Кроме задачи обеспечения потребностей жителей Санкт-Петербурга и его экономики, перед транспортно-логистическим комплексом Санкт-Петербурга стоит задача «зарабатывания» денег для бюджета Санкт-Петербурга (т.е. ТЛК Санкт-Петербурга, кроме функции инфраструктурного обеспечения, является значимой самостоятельной составляющей экономики города).
Важнейшим способом «зарабатывания» и повышения конкурентоспособности экономики Санкт-Петербурга является привлечение в город полезного «транзита». При этом под полезным («желательным») транзитом понимается только транзит, который на территории Санкт-Петербурга, как минимум, переваливается с одного вида транспорта на другой.
Одним из важных критериев полезного транзита является идентичность экологически чистых грузов, переваливаемых на территории города с одного вида транспорта на другой, генерируемых и потребляемых экономикой Санкт-Петербурга.
ЗАДАЧИ, которые необходимо решить для достижения данной Цели:
- стимулирование изменения структуры транзитных грузопотоков в сторону наиболее дорогих, технологичных в обработке и экологически дружественных грузов, а также транзитных грузов, ориентированных на создание добавленной стоимости на территории Санкт-Петербурга;
- стимулирование увеличения объемов вышеуказанных типов транзитных грузов, как повышающих конкурентоспособность экономики Санкт-Петербурга;
- формирование стратегии интеграции и обретения собственной конкурентной ниши ТЛК Санкт-Петербурга на российском и мировом логистическом рынках;
- превращение Санкт-Петербурга в пассажирский хаб (пересадочный узел), применительно к различным видам внешнего пассажирского транспорта.
4. ЦЕЛЬ: Снижение негативного воздействия деятельности внешней составляющей ТЛК, как на функционирование внутренней составляющей ТЛК, так и на жизнь города в целом, а также повышение эффективности использования территории Санкт-Петербурга.
ПОЯСНЕНИЯ:
Деятельность ТЛК Санкт-Петербурга неизбежно оказывает и негативное воздействие на жизнь Санкт-Петербурга. Необходимо разработать комплекс мер, по возможности демпфирующих это негативное воздействие.
Для Санкт-Петербурга его территория является дефицитным ресурсом. В тоже время функционирование и развитие ТЛК Санкт-Петербурга требует значительных территорий. Объемы территорий города и их локализация, используемые под ТЛК, должны быть оптимизированы.
ЗАДАЧИ, которые необходимо решить для достижения данной Цели:
- упорядочивание передвижения тяжелого грузового автотранспорта
в пределах кольца КАД; - вывод за пределы Санкт-Петербурга «нежелательного» грузового транзита (как железнодорожного, так и автомобильного) прежде всего за счет строительства дальних обходов;
- вывод с территории города излишней железнодорожной инфраструктуры (прежде всего из районов «плотной городской застройки»);
- обеспечение исключительно двухуровневого пересечения УДС города
с магистральной железнодорожной инфраструктурой; - реализация принципа – на территории города должна остаться только необходимая магистральная железнодорожная инфраструктура, «ветки» возможны только для «промышленных зон» (а не для отдельных предприятий), а также отдельных предприятий, в случае, если их территория непосредственно примыкает к железнодорожной станции;
- поэтапное перепрофилирование функционального использования городской территории занятой в настоящее время под портовую перевалку грузов
в пределах районов «плотной городской застройки»; - поэтапное прекращение практики использования территорий и мощностей производственных предприятий города под несвойственные им коммерческие грузовые операции в интересах третьих лиц.
5. ЦЕЛЬ: Обеспечение безопасности функционирования ТЛК Санкт-Петербурга.
ПОЯСНЕНИЯ:
Функционирование транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга должно быть максимально безопасно для жителей города, его экологии, городской среды.
ЗАДАЧИ, которые необходимо решить для достижения данной Цели:
- обеспечение технической и технологической безопасности функционирования ТЛК в условиях мегаполиса и на подходах к нему;
- обеспечение экологической безопасности функционирования ТЛК
в условиях мегаполиса.
Карпов Андрей Юрьевич