Инжиниринговая компания «Морское строительство и технологии», специализирующаяся на исследованиях и проектировании в области морского транспорта — постоянный участник «Кубка Усть-Луги», начиная с 2014 года. В новом сезоне она снова будет представлена в гонках, и, вполне может быть, выступит сразу двумя командами. О работе компании и предстоящей регате мы поговорили с руководителем «Морстройтехнологии» Михаилом Николаевским.
– Наша организация – одна из крупнейших проектно-инжиниринговых компаний в России, которая занимается проектированием портов, морских путей, причальных сооружений – всего, что связано с морской инфраструктурой и морской логистикой. В нашей команде больше 100 человек, мы работаем по всей стране от Калининграда до Владивостока, от Мурманска до Сочи. Кстати, два «олимпийских» порта (в Сочи и Адлере — прим.ред.) построены с нашим участием. Объектов много и разбросаны они по всей стране. Также ведём работы и за пределами России: например, не так давно вместе с РЖД строили порт Раджин в Северной Корее, работаем в Казахстане…
– С Усть-Лугой вас тоже связывают рабочие, профессиональные интересы?
– Конечно! В Усть-Луге мы сейчас по заказу компании «ЕвроХим» проектируем терминал по перегрузке минеральных удобрений. До этого там же готовили проект для металлургов, ещё раньше – проектировали причалы для контейнерных и угольных терминалов, терминала накатных грузов. Можно сказать, что Усть-Луга для нас – родной порт.
– Тогда понятно, как вы узнали о Кубке. А чем привлекательной оказалась для вас регата?
– Для меня основными мотивами к участию были любопытство и возможность реализовать детскую мечту о море, о парусах… Моим коллегам это тоже показалось любопытным, мы собрали команду и пошли в гонку. Было это в 2014 году. На следующий сезон за нами потянулась молодёжь, и сейчас мы участвуем в регате уже с большим знанием дела и азартом.
– Свой первый парусный сезон хорошо помните?
– Конечно! Для нас он складывался очень непросто, помню, как нам было тяжело. Мы ставили перед собой задачу не остаться на последнем месте и с ней справились. Через год стали уже вторыми в своей группе, а в прошлом сезоне провалились, поэтому теперь готовимся серьёзно.
– Как сейчас формируется корпоративная команда, по какому принципу?
– Самое главное, чтобы у человека было желание выйти в море, чтобы он горел этим. Обсуждать участие в гонках мы начинаем уже с Нового года – сотрудники буквально прохода мне не дают вопросами о регате: «Пойдем или не пойдём? Когда? Какой маршрут?» Молодёжь, конечно, наиболее активна, но и опытные бойцы тоже отступать не собираются.
– И кто же эти «опытные бойцы»? Будут ли они опять в основе гоночного коллектива?
– Могу назвать несколько фамилий тех, кто уже имеет хороший опыт гонок в Кубке: Денис Крекнин, Александр Богун, Александр Головизнин. Все они, да плюс к ним я сам, прошли дистанцию всех трёх последних регат. Поскольку команда у нас всегда набирается большая — 12-15 человек — то практически на каждом этапе нам приходилось делать замены, чтобы дать возможность пройти под парусом всем желающим. В этом году мы решили выступить двумя командами – каждая на своей лодке.
– При этом ходят слухи, что вы собираетесь арендовать хорошую гоночную яхту, так ли это?
– Всех карт сейчас раскрывать не буду, кругом конкуренты (смеётся — прим.ред.), придёт время — всё узнаете. Могу лишь сказать, что одна лодка будет нацелена на борьбу за призовые места, а вторая… Скажем так, её мы арендуем для опытных бойцов (улыбается — прим.ред.). А молодёжь наша рвётся к призам: ребята готовятся, тренируются. Знаю, что с этой целью они даже в Эстонию выезжали.
– А для вас в регате что важно в первую очередь: объединяющий всех корпоративный дух, азарт борьбы или что-то ещё?
– Для меня регата это прежде всего корпоративное мероприятие и увлекательный спорт. Здесь всё очень тесно переплетено: в гонке мы соперники, вечером на стоянке — добрые друзья. Причём все друг друга теперь хорошо знаем. Единственные, с кем пока близко не удалось пообщаться – эстонцы, хотя мы видели, что они жизнерадостные, весёлые ребята. Вон как завелись: выиграли в прошлом году Кубок! Пусть теперь попробуют удержать его в своих руках!
– Можете отметить наиболее яркие моменты прошедших регат?
– Часто вспоминается гонка по маршруту Кярдла-Таллинн, проходившая два года назад. Ветер 25 узлов, волны 2-3 метра! Мы тогда прямо на старте потеряли грот, эстонские железодорожники тоже остались без парусов, «Корюшка» после этой гонки встала на ремонт…Всем досталось! А мы решили с гротом не мучиться и как дали вперед под одной генуей! И – не прогадали, вырвались в лидеры. Вымотались все, но какое было наслаждение! А за год до этого в Финляндии в одной из гонок, я помню, почти 16 часов шли по штилю и в полном тумане. Где все соперники, кто куда идёт – непонятно. Уже в ночи подходили к финишу, туман начал рассеиваться, и вдруг со всех сторон, словно из пустоты потянулись яхты. Оказалось, что всё это время мы были совсем рядом друг с другом!
– Что можете сказать о формате регаты, о балансе между спортом и отдыхом?
– Мне кажется, что сейчас все довольно хорошо сбалансировано. Вечерние мероприятия никого не тяготят, гонки остаются стержнем соревнований. С другой стороны, излишнего уклона в спорт мы тоже не наблюдаем: никто пока не начал нанимать в экипажи профессиональных яхтсменов, покупать себе команды. При этом собственное мастерство участников растет, в этом направлении и надо двигаться.
– Чего вы ждёте от предстоящего сезона?
– В первую очередь, я надеюсь, что все наши сотрудники, входящие в команду, получат возможность пройти регату от начала и до конца, чего до сих пор не удавалось сделать из-за большого количества желающих. Думаю, двумя лодками мы теперь с этим справимся. Очень хочется, чтобы каждый мог испытать на себе всё многообразие гоночных условий. Чтобы каждому достался и штиль, и сильный ветер, и все прелести парусных гонок.
– Что ж, желаем удачи вам и вашей команде! Или, правильнее сказать — командам!