В современном законодательства о проектировании морских портов исчезло само понятие «технологическое проектирование», которое является базовой функцией предприятия. Об этом заявил Владимир Погодин, технический директор ООО «Морстройтехнология» выступая выступая на конференции «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции», которая прошла 23 сентября в Санкт-Петербурге и была организована редакцией «Морских вестей России».
«Рассмотрим документ, который называется «Свод правил норм технологического проектирования морских портов» с точки зрения пользователя, то есть проектировщика и технолога, – начал Владимир Погодин. – Авторы этого документа – институт Морниипроект и ЦНИИМФ. Сегодня в законодательстве на тему проектирования морских объектов очень много неразберихи. Даже авторы закона отмечают, что разработка проекта проходила в парадоксальной ситуации».
«После выхода основного документа, который регламентирует правила строительства, то есть Градостроительного кодекса, исчезло понятие «технологическое проектирование», как таковое. Появился подзаконный документ для этого кодекса, а именно Постановление №87, которое излагает требования к составу и содержанию проектной документации. Когда мы получили этот документ, то искали, – где же само технологическое проектирование? Нашли требования к технологиям где то после требований к канализации, и то это оказался небольшой раздел размером в одну страницу», – сообщил эксперт.
«Но каждый понимает, что любой промышленный объект, и порт в том числе, начинается с проектирования технологий. Это базовый раздел, это функция предприятия», – подчеркнул технический директор «Морстройтехнологии».