Такого явления как массовый вход железнодорожных операторов в сегмент морских перевозок нет, считает директор направления логистических и аналитических исследований ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин.
«Однако рост конкуренции в сфере каботажных контейнерных морских перевозок на Дальнем Востоке (как и интерес частного бизнеса к ней) вполне можно расценивать как одну из актуальных тенденций развития рынка транспортных услуг», – отметил он.
«В настоящее время в дальневосточном регионе усиливается конкурентная борьба в сегменте каботажной транспортировки контейнеров и их терминальной обработки», – поясняет эксперт. По его словам, пока каботажный флот состоит в основном из судов малой вместимости, перевозчики, по сути, раздроблены, на небольших терминалах используются устаревшие технологии обработки грузов, железнодорожные подходы к терминалам либо обладают слишком малой пропускной способностью, либо отсутствуют в принципе.
«Все это вкупе приводит к тому, что, несмотря на усиливающуюся конкуренцию, цены на услуги достаточно высоки. Но они могут понизиться в том случае, если кто-то из игроков сможет консолидировать данный рынок», – заключает А. Головизнин.
Марина Ермоленко