В связи со строительством транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» Россия и Китай обсуждают возможность создания совместной экспедиторской компании.
С вводом транспортно-логистического комплекса в Челябинской области путь грузов из КНР сократится в несколько раз
В связи со строительством транспортно-логистического комплекса «Южноуральский», спроектированного специалистами компании «Морстройтехнология», Россия и Китай обсуждают возможность создания совместной экспедиторской компании. Она разработает маршруты и будет контролировать поставки грузов и перевозок, а также обеспечение их бесперебойности.
Транспортно-логистический комплекс площадью 180 га, рассчитанный на ежегодную переработку 2,5 млн тонн контейнерных грузов, обеспечит прямой товарно-транспортный поток из центра и с северо-запада КНР через Казахстан в Россию.
«Сегодня грузы из Китая в Россию идут от 40 до 60 дней по маршруту протяжённостью 12–23 тыс. км в зависимости от способа транспортировки. С вводом в эксплуатацию комплекса «Южноуральский» путь, который пройдёт по маршруту Урумчи – Достык/Хоргос – Карталы – Формачёво, сократится до 3 тыс. км и будет занимать не больше десяти дней», – рассказал генеральный директор ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания», финансирующего строительство комплекса, Сергей Храмагин.
О намерении Китая оптимизировать логистику на встрече с российскими участниками проекта, состоявшейся в Челябинске, сообщил заместитель председателя народного правительства Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР Ши Даган.
«Многие китайские компании заинтересованы работать на территории транспортно-логистического комплекса, поэтому проблем с грузопотоком не будет, – заверил он. – В прошлом году председатель КНР Ху Цзиньтао представил стратегию нового Шёлкового пути, в рамках которой запланировано открытие коридора из Китая в Европу через Казахстан и Россию. Проект строительства комплекса играет важнейшую роль в этой стратегии».
На месте будущего комплекса полностью завершены все подготовительные работы, разбит стройгородок, сообщил заместитель генерального директора ОАО «Энекс» (генподрядчик строительства) Владимир Ким: «Мы приступаем к строительству основных объектов – склада № 1 и контейнерного терминала с инженерной инфраструктурой».
Первая очередь комплекса должна быть запущена в марте 2015 года, тогда же планируется первая поездка грузового поезда из Синьцзян-Уйгурского автономного района на Южный Урал. К моменту запуска интермодальный терминал сможет обеспечить одновременное хранение до 4 тыс. контейнеров, приём и обработку 400 контейнеров в сутки. К 2019 году эти показатели увеличатся более чем вдвое.
По заключению экспертов, инфраструктура маршрута Урумчи – Достык/Хоргос – Карталы – Формачёво способна пропускать до 100 пар поездов в сутки (это около 40 млн тонн грузов в год). Сегодня она используется лишь на 15%.
«Отрезок пути, по которому пойдут контейнерные поезда от границы с Казахстаном до станции Формачёво, невелик, но по нему на Южно-Уральскую дорогу будет доставляться 2,5 млн тонн грузов в год, что увеличит доходы ОАО «РЖД», – отметил заместитель начальника по корпоративному управлению и работе с органами власти ЮУЖД Сергей Антонов. – Скорость доставки товаров из Китая на территорию России обеспечит конкурентное преимущество перед другими видами перевозок и маршрутов. Кроме того, поезда из КНР будут способствовать интеграции нашей компании в железнодорожные системы стран Шанхайской организации сотрудничества».
Павел Усов, Евгения Мусихина,
собкоры «Гудка»
Хабаровск, Челябинск